Norma.uz
Газета НТВ / 2020 год / № 47 / Таможня

Стартовал пилотный проект автоперевозок «E-TIR»

 

На таможенном посту ВЭД «Аркбулак» управления ГТК по г. Ташкенту состоялась торжественная церемония запуска пилотного проекта «E-TIR», предусматривающего электронное оформление грузов между Узбекистаном и Казахстаном на основе TIR-Carnet.

Он реализуется в рамках цифровизации таможенных процедур и развития сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран, предусмотренных Концепцией по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020–2023 годах и «Дорожной картой» по ее реализации (прил. NN 1, 2 к УП-6005 от 5.06.2020 г.).

 

В церемонии принимали участие заместитель председателя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (AIRCUZ) Мирхамид Далилов, старший советник по международным автомобильным перевозкам и транзиту Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Вахтанг Зарандия, консультант по пограничному контролю проекта GIZ «Торговое сотрудничество в Центральной Азии» Геннадий Масков. Они отметили значение пилотной модели «E-TIR», разработанной Государственным таможенным комитетом Узбекистана, в сложный для внешней торговли период, обусловленный пандемией коронавируса. Запуск проекта в тестовом режиме между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан предусматривает электронную регистрацию международных автоперевозок на основе книжек МДП (TIR-Carnet). Внедрение «E-TIR» поспособствует расширению региональных операций посредством реализации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.).

В основу системы МДП заложен принцип международных гарантий: экономический ущерб, причиненный государству транзита, будет обязательно возмещен. По положениям Конвенции МДП транспортные средства (после досмотра груза, пломбирования грузового помещения и оформления процедуры таможенного контроля на таможенном пункте в месте отправления) следуют до таможни пункта назначения без таможенного досмотра и уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

Положения Конвенции МДП предусматривают преимущества как для таможенных органов, так и для перевозчиков. В распоряжение первых Конвенция предоставляет унифицированную международную систему контроля, позволяющую сократить число требований национального законодательства к перевозимым грузам. Кроме того, она помогает избежать проведения трудоемкого и дорогостоящего досмотра в государствах транзита. Для перевозчиков преимущества Конвенции МДП заключаются в том, что транспортные средства и грузы пересекают национальные границы государств по упрощенной схеме таможенного контроля, с минимальными простоями автотранспорта и потерей времени. Кроме того, они освобождаются от уплаты таможенных пошлин и сборов в таможнях транзита.

Автомобильный транспорт становится все более «цифровым». Растет степень его автоматизации и интеграции в информационную систему. Уже сегодня система МДП предлагает полный спектр цифровых и интермодальных возможностей. Число торговых коридоров растет во всем мире, что способствует внедрению процедуры МДП и электронных накладных (e-CMR) в качестве международных стандартов в безбумажный документооборот при осуществлении перевозок. ООН приняла резолюцию, которая подчеркивает важность e-CMR в процессе практического внедрения инноваций, а также подписало с Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) историческое соглашение, направленное на цифровизацию процедуры таможенного транзита – системы МДП.

В этом контексте пилотная модель «E-TIR» ГТК РУз стала одной из составляющих глобального процесса цифровизации  МДП.

 

К сведению! В настоящее время в системе МДП задействовано около 150 национальных транспортных, страховых, экспедиторских и других организаций, функционирующих в сфере международных перевозок, из более чем 60 стран мира.

 

После презентации проекта на таможенном посту «Аркбулак» состоялась регистрация нескольких грузовиков посредством информационной системы «E-TIR». Таким образом, был дан старт пилотному проекту.

Участники церемонии, в их числе представители СМИ, отправились на приграничный таможенный пост «Яллама» управления ГТК по Ташкентской области, где воочию смогли ознакомиться с упрощенной и ускоренной процедурой перемещения грузов упомянутыми машинами в соседний Казахстан в рамках
«E-TIR». Они также получили возможность ознакомиться с деятельностью таможенного поста, который недавно был реконструирован. Здесь особое внимание уделяется реализации принципа «цифровой таможни».

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

Прочитано: 363 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика