Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 10 / Пенсионное дело

Когда годы складываются из часов

 

Я работаю в авиации.

Как считается выслуга лет при выходе на пенсию тех, кто работает в летном составе?

Сергей Т.

 

– Из вашего обращения неясно, к какой именно категории работников летного состава вы относитесь. Категория работников, относящихся к летному и летно-испытательному составу, определена частью III Спис­ка N 1 производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста (утв. ПКМ N 250 от 12.05.1994 г.).

Напомним, что работающие в авиации имеют право на льготную пенсию. При этом они должны иметь выслугу лет в занятых должностях: мужчины – не менее 25 лет и женщины – не менее 20 лет (подп. «в» ст. 10 Закона).

Сроки выслуги лет считаются по количеству налета часов. Например, каждые 20 часов налета на самолетах – 1 месяц выслуги.

Часы налета на вертолетах; в авиации спецприменения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэро­фотосъемка и т. д.); в группах сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, за 1 месяц выслуги считаются каждые 12 часов.

Для летного экипажа аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделений 1 год работы засчитывается за 1,5. Эти же расчеты действуют и в отношении летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях «Ватанпарвар» при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа – 1 год за 2 года (п. 4.2 порядка, прил. N 4 к Положению, утв. ПКМ N 252 от 8.09.2011 г.).

Это только несколько примеров, из которых видно, что каждой должности, указанной в Списке N 1, при исчислении выслуги лет должны соответствовать определенное время налета и соблюден ряд условий (годовая норма прыжков, участие в испытаниях, выполнение фигур высшего пилотажа и т. д.).

Бывают случаи, когда человек в течение года не участвовал в летных испытаниях, а летал на транспортном самолете, занимался летной подготовкой и т. д. Ему сроки выслуги будут исчисляться так же, как и летному составу гражданской авиации.

Если в течение года работник не летал, то это время в выслугу лет не засчитывается. Однако учитывается при подсчете общего стажа работы.

Тем, кто при выполнении испытательных полетов получили трудовое увечье и налет часов в связи с этим у них отсутствует, выслуга лет исчисляется по фактической продолжительности.

Добавлю, что в выслугу лет в установленном порядке также засчитываются периоды:

♦ службы в Вооруженных Силах Узбекистана в должностях летного состава и работы в авиации;

♦ работы за границей начиная с 1 января 1992 года в должностях летного состава иностранной авиации при условии уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд;

♦ обучения в вузах – для работников летного или летно-испытательного состава, если этой учебе предшествовала работа по специальности.

Выслуга лет за период работы до 1 января 1992 года исчисляется по правилам, действовавшим до этой даты.

 

Зафаржон Хужаев,

эксперт ООО «Norma».

 

Прочитано: 987 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика