Хранятся ли в адресно-справочном бюро Ташкента сведения о прописке скончавшихся граждан? Чем различаются формы карточек, находящиеся у паспортистки?
Х. Л.
– Сведения о выписке граждан хранятся в адресно-справочном бюро в течение 6 лет. Потом адресный листок убытия изымают из картотеки и уничтожают в установленном порядке.
После получения свидетельства о смерти паспортный стол на основании заявления ближайшего родственника выписывает умершего с направлением адресного листка убытия в адресно-справочное бюро и с отметкой о том, что гражданин выписан в связи со смертью. Адресный листок убытия хранится в картотеке адресного бюро 6 лет, после чего изымается и уничтожается на основании составленного акта.
Отсутствие сведений о прописке умершего гражданина по учетам адресно-справочного бюро может мотивироваться уничтожением адресного листка убытия в связи с окончанием срока его хранения.
Карточки прописки (форма N 4, прил. N 4 к п. 48 Инструкции, рег. МЮ N 698 от 9.04.1999 г.) граждане представляют:
► в органы внутренних дел либо местные органы самоуправления – при оформлении прописки и выписки граждан;
► в отделы по делам обороны – при постановке на воинский учет и снятии с учета.
Поквартирные карточки (форма N 5, прил. N 5 к п. 48 Инструкции) используются для:
► проверки паспортного режима;
► контроля за своевременным получением паспортов, продлением срока прописки либо выездом граждан, которым отказано в прописке;
► своевременного внесения изменений в финансовые лицевые счета в случаях прописки и выписки граждан;
► составления списков на детей, достигших школьного возраста, выдачи справок и т. п.
Санжар Ходжаахмедов, эксперт ООО «Norma».