Norma.uz
Газета Норма / 2017 год / № 52 / Парламентские вести

В Налоговый кодекс внесены изменения

 

На тринадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса сенаторы рассмотрели и одобрили ряд законов.

 

√  В Бюджетный кодекс, Закон «О государственной власти на местах» вносятся изменения и дополнения, закреп­ляющие повышение бюджетных полномочий Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов и городов путем предоставления им права вводить понижающие или повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особеннос­тей регионов и места осуществления деятельности.

√  Закон «Об административных процедурах». В Законе закреплены конкретный порядок рассмотрения административных дел и принятия по ним соответствующих решений, основания для отмены, изменения или признания недействительным административного акта, общие принципы его обжалования. Предусматриваются положения о подведомственности административных дел, межведомственном взаимодействии, представительстве, правопреемстве, доказательствах, сроках и расходах в административном производстве. Детально определяются категории участников административного производства, а также лиц, содействующих разрешению административного дела, их права и обязанности.

√  Закон «Об Оборонной доктрине Республики Узбекистан». Оборонная доктрина страны представляет систему официальных взглядов, принципов и подходов к обеспечению национальной безопасности в военной сфере. Документ основывается на законодательных актах республики и нормах международного права, исходит из национальных интересов страны, военно-политической обстановки в мире и регионе, характера современных военных конфликтов, а также определяет на перспективу приоритеты политики государства в области обороны, основные принципы и направления подготовки, строительства и применения Вооруженных Сил.

√  Законы «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О судах», Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Узбекистан», «Об утверждении Гражданского процессуального кодекса Рес­публики Узбекистан», «Об утверждении Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан» и «Об утверждении Кодекса Республики Узбекистан об административном судопроизводстве». Они отражают суть и содержание осуществляемых в нашей стране преобразований в судебно-правовой сфере, направленных на последовательную демократизацию судебной системы, неукоснительное соблюдение конституционного принципа независимости судебной власти, обес­печение надежной защиты прав и свобод человека, а также с целью устранения имеющихся в действующем законодательстве пробелов.

√  Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности отдельных государственных органов, а также принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий защиты прав и свобод граждан». Вносимые в Кодекс об административной ответственности изменения и дополнения предусматривают поэтапную передачу функций и полномочий контролирующих органов по применению административных взысканий в отношении субъектов предпринимательства и их работников судебным органам. Это будет способствовать предотвращению необъективного подхода к применению административных мер в отношении субъектов предпринимательства. Поправки также оптимизируют механизм ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества.

√  В Закон «О Центральном банке Республики Узбекистан» вносятся изменения и дополнения, предусматривающие выделение кредитов Центробанком для поддержания ликвидности банков в целях обеспечения бесперебойности проведения ими платежей и обеспечения открытости и доступности информации об условиях кредитования банков.

√  Закон «О социальном партнерстве» дополняется нормами, предусматривающими определение сферы осуществления социального партнерства и конкретизацию прав негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

В законы «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «Об образовании», Трудовой кодекс, Жилищный кодекс, а также в Национальную программу по подготовке кадров вносятся изменения, касающиеся наименований послевузовской системы образования.

Семейный кодекс дополняется нормами, направленными на совершенствование порядка рассмотрения дел, связанных с расторжением брака.

√  Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового администрирования» направлен на последовательное упрощение системы налогообложения, расширение налогооблагаемой базы, внедрение современных методов налогового администрирования.

Налоговый кодекс дополняется новой главой «Налоговый мониторинг», предусматривающей внедрение налогового мониторинга, расширенный информационный обмен между налоговыми органами и добросовестными налогоплательщиками с предоставлением им всестороннего содействия в решении текущих вопросов налого­обложения.

Вносятся изменения и дополнения в Гражданский кодекс и Закон «О банк­ротстве». Они предусматривают применение процедуры банкротства к физлицам, имеющим налоговую задолженность, возникшую в результате занятия ранее предпринимательской деятельностью, и утратившим статус индивидуального предпринимателя, а также осуществлявшим предпринимательскую деятельность без госрегистрации.

Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс и Закон «Об элект­ронной коммерции», предусматривают внедрение механизмов налогового контроля в сфере торговли и услуг, осуществляемых в сети Интернет.

Изменениями, внесенными в Закон «О государственной налоговой службе» и Налоговый кодекс, устанавливается порядок возврата либо зачета излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в течение 15 рабочих дней со дня обращения налогоплательщика в уполномоченные органы.

√  Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».Изменения и дополнения вносятся в законы «О залоге», «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» и «Об ипотеке». Рядом положений ­Закона сокращаются сроки уклонения от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, а также родителей, по истечении которых лицо привлекается к уголовной ответственности.

В целях устранения отрицательного воздействия на уровень материального обеспечения несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных и нуждающихся родителей и недопущения ухудшения платежеспособности лица – должника по алиментным обязательствам санкция в виде штрафа из Уголовного кодекса исключается. Для обеспечения уплаты алиментов Уголовный кодекс дополняется положениями об освобождении от ответственности лица в случае возмещения им материального ущерба.

Семейный кодекс дополняется нормой о возможности заблаговременной уплаты алиментов на период до достижения ребенком совершеннолетия, в том числе путем предоставления недвижимого или движимого имущества либо иной ценной вещи.

В законы «О нормативно-правовых актах», «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» вносятся изменения и дополнения, предусматривающие участие представителей институтов гражданского общества и научно-исследовательских учреждений при изучении общественного мнения во время подготовки проектов законов.

√  Закон «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан». В связи с образованием судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Узбекистан, административных судов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районных (городских) административных судов вносятся изменения и дополнения в Кодекс об административной ответственности, направленные на совершенствование порядка рассмотрения административных и уголовных дел в суде.

√  Закон «О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему парт-нерство между Республикой Узбекистан, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, в связи со вступлением в Европейский Союз Республики Хорватия (Брюссель, 17 июля 2017 года)».

В настоящее время положения СПС распространяются на сотрудничество между Узбекистаном и 27 государствами – членами ЕС.

√  Сенаторы рассмотрели и одобрили Программу по поэтапному преобразованию фермерских хозяйств в многопрофильные фермерские хозяйства на 2018 год. В соответствии с территориальными программами по организации и развитию многопрофильных фермерских хозяйств в 2018 году в 21 634 фермерских хозяйствах страны будет реализовано 22 986 проектов, направленных на налаживание многопрофильной деятельности. Для их осуществления намечено расходование 1 603 млрд сум. средств, из них 608,8 млрд сум.– за счет кредитов коммерческих банков. В сельской местности планируется создать 83 567 новых рабочих мест.

Также сенаторы заслушали и обсудили:

√  информацию министра внутренних дел Республики Узбекистан о деятельности органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений. В ходе обсуждения информации сенаторами были высказаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.

По итогам обсуждения было принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса;

√  информацию Министерства иностранных дел Республики Узбекистан по исполнению требований национального законодательства и задач, вытекающих из Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.

Внешняя политика сегодня нацелена на решение конкретных задач торгово-экономического, инвестиционного сотрудничества с зарубежными странами и развития туризма. Заключено более 200 контрактов и сделок между хозсубъектами в торгово-экономической и инвестиционной сферах на сумму около 60 млрд долл. США.

Для безусловной реализации двусторонних договоренностей утверждена 41 «Дорожная карта» по развитию и дальнейшему расширению торгово-экономического, инвестиционного, технологического, финансово-технического, транспортно-коммуникационного и культурно-гуманитарного сотрудничес­тва. Общий товарооборот Узбекистана с зарубежными странами за прошедшие 10 месяцев текущего года вырос на 16,6%, составив более 22 млрд долл. США. Позитивная динамика наблюдается в торговле со странами Цент­ральной Азии.

По итогам обсуждения принято соответствующее постановление Сената Олий Мажлиса.

√  По вопросам о внесении изменений в состав Верховного суда, о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Грузии и о назначении на должность Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Узбекистан в Японии и другим вопросам, отнесенным к компетенции Сената, приняты соответствующие постановления.

 

В ходе тринадцатого пленарного заседания рассмотрено 26 вопросов, в том числе 15 законов, направленных на коренное повышение эффективнос­ти осуществляемых преобразований в стране, развитие международного сотрудничества, последовательное исполнение задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.

 

По сообщению информационной службы Сената Олий Мажлиса.

Прочитано: 3343 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика