Norma.uz

7 признаков недобросовестности

Совет по аудиторской деятельности при Минфине России одобрил признаки недобросовестной конкуренции на рынке аудиторских услуг. Этот документ, по мнению разработчиков, поможет выявлять и противодействовать недобросовестной конкуренции на рынке аудита и консалтинга, а организаторам конкурсов и тендеров – ориентироваться в предложениях участников. Также перечень предназначен для оценки деятельности аудиторских организаций контролирующими органами.

 

 

N

п/п

Недобросовестная конкуренция

 

Примеры

недобросовестной конкуренции

1

 

Распространение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, а также их представителями ложных, неточных или искаженных сведений о себе

 

1. Сокрытие или искажение сведений о количестве аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров между ними и аудиторской организацией.

2. Сокрытие или искажение сведений о наличии в штате аудиторской организации и количестве аудиторов, имеющих «единые» квалификационные аттестаты аудитора.

3. Искажение сведений о масштабах деятельности аудиторской организации, в том числе о ее положении на рынке аудиторских услуг

2

 

Введение аудируемого лица (клиента) в заблуждение о характере, способе и месте оказания услуг, их содержании, качестве и объеме или об аудиторской организации, аудиторе, которые оказывают услуги

 

1. Указание на членство (или иную форму участия) аудиторской организации в сети аудиторских организаций, не признаваемой таковой либо не существующей в действительности.

2. Сокрытие или искажение результата прохождения аудиторской организацией, аудитором внешнего контроля качества работы.

3. Сокрытие или искажение сведений о составляющих оказываемой услуги.

4. Сокрытие или искажение сведений о зависимости (в том числе наличии одного бенефициара) аудиторской организации и других аудиторских организаций, предлагающих свои услуги одному и тому же аудируемому лицу (клиенту)

3

 

Некорректное сравнение аудиторской организацией, аудитором, а также их представителями оказываемых ими услуг с услугами, оказываемыми другими аудиторскими организациями, аудиторами, хозяйствующими субъектами

 

Включение аудиторской организацией, аудитором в рекламные материалы и(или) в конкурсные предложения пренебрежительных отзывов о других аудиторских организациях, аудиторах или необоснованное сравнение своей работы с их работой

 

4

 

Оказание аудиторской организацией, аудитором услуг, сопровождающееся незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, работ, услуг другого

 

Оказание консультационных услуг с незаконным использованием методических разработок другого хозяйствующего субъекта

 

5

 

Незаконное получение, использование,
разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

 

1. Предоставление услуги по сопровождению сделки клиента, планирующего приобрести аудируемое лицо, о котором аудиторская организация в ходе аудита получила конфиденциальную информацию, важную для такой сделки.

2. Одновременное консультирование двух клиентов, которые являются прямыми конкурентами в сделке по покупке одной и той же компании, когда ее консультация может повлиять на их конкурентные позиции.

3. Оказание услуг покупателю и продавцу, которые являются сторонами одной и той же сделки.

4. Оказание услуг по оценке активов двум сторонам, которые по отношению к ним являются противоборствующими сторонами.

5. Представление интересов двух клиентов по одному и тому же вопросу при наличии между ними правового спора (например, они находятся в состоянии прекращения отношений или ликвидации партнерства).

6. Выражение аудиторской организацией уверенности в предоставляемом лицензиару заключении в отношении роялти по лицензионному соглашению с одновременным консультированием лицензиата в отношении правильности расчета причитающихся к уплате сумм роялти.

7. Рекомендация клиенту инвестировать в компанию, в которой, например, супруг(а) аудитора имеет финансовую заинтересованность.

8. Предоставление клиенту стратегически важной консультации о его конкурентоспособности при наличии совместного предприятия с его основным конкурентом или иной заинтересованности в нем.

9. Консультирование клиента по вопросам приобретения компании, в котором заинтересована и сама аудиторская организация.

10. Консультирование клиента по вопросам покупки продукта или услуги при наличии соглашения о лицензионных платежах или договора комиссии с одним из потенциальных его (ее) поставщиков

6

 

Установление аудиторской организацией, аудитором необоснованно высокой цены на оказываемые услуги

 

Достижение аудиторской организацией, аудитором договоренности с другими аудиторскими организациями, аудиторами об указании ими в конкурсном предложении необоснованно высоких цен (по сравнению со своими ценами)

 

7

 

Установление аудиторской организацией, индивидуальным аудитором необоснованно низкой цены на оказываемые услуги

 

1. Ценовой демпинг.

2. Установление необоснованно низкой цены за аудит при одновременном завышении цены за консультационные услуги (в случае, когда одному и тому же аудируемому лицу параллельно оказываются услуги по аудиту и консультационные услуги; причем заключение договора на оказание консультационных услуг производится без конкурсных процедур)

 

www.consultant.ru

 

 

А ЧТО У НАС

 

В Узбекистане недобросовестность аудиторских организаций, впрочем, как и всех остальных субъектов предпринимательства, определяется Законом «О конкуренции» (от 6.01.2012 г. N ЗРУ-319, далее – Закон), которым дано определение недобросовестной конкуренции и закреплено требование о ее недопущении.

Так, согласно Закону, не допускаются действия субъектов предпринимательства, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота и причиняют или могут причинить убытки другим субъектам предпринимательства – конкурентам либо наносят или могут нанести ущерб их деловой репутации.

В качестве запрещенных антиконкурентных действий Закон выделяет случаи:

  • злоупотребления доминирующим положением (создание дефицита, ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, установление монопольно высоких или монопольно низких цен товара (услуги) и др., согласие заключить договор лишь при условии приобретения или реализации других товаров (услуг) либо воздержания от приобретения у иных хозсубъектов или реализации товаров (услуг) другим хозсубъектам) (статья 10 Закона);
  • согласованности действий и сделок хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (искусственное установление или поддержание цен, тарифов, скидок, надбавок, доплат или наценок, воспрепятствование установлению свободных рыночных цен, искусственно вызывая их рост или падение и пр.) (статья 11 Закона);
  • принятия актов и действий органов госуправления, органов государственной власти на местах и объединений юридических лиц, ограничивающих конкуренцию (статья 12 Закона);
  • недобросовестной конкуренции (некорректные сравнения, способные причинить убытки другому хозсубъекту или нанести ущерб его деловой репутации); введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства товаров (услуг); реализации товаров (услуг) с незаконным использованием результатов интеллектуальной собственности и т.п. (­статья 13 Закона).

Кроме того, запрет на большинство приведенных выше действий, характеризующих недобросовестную конкуренцию на рынке аудиторских и бухгалтерских услуг, установлен Кодексом этики профессиональных бухгалтеров (принят Советом Национальной ассоциации бухгалтеров и аудиторов Узбекистана 19.03.2010 г., протокол N 1).

По Закону при возникновении случаев недобросовестной конкуренции субъект предпринимательства (в том числе и  аудиторская организация) вправе обратиться в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальные органы.

 

Соб. инф.

Прочитано: 1770 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика