Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 17 / Вестник аудитора

Некачественный аудит сродни лечению у санитара

 

Кому как не руководителю и главбуху знать, чем грозит хозсубъекту некачественный аудит. Но далеко не каждый может определить некачественность проверки, ответственность за которую несет аудитор. А главное – как закрепить ответственность аудиторской организации за некачественный аудит?

 

Сегодня только ленивый руководитель аудиторской организации не жалуется на своих демпингующих коллег, которые снижают цены на услуги аудита. Однако у «винов­ников» тоже имеются объективные причины проведения такой политики: необходимо платить зарплату аудиторам, тратить деньги на повышение их квалификации, готовить новые кадры, нести другие расходы.

В результате, чтобы выполнить большой объем дешевых заказов на аудит, один аудитор обслуживает сразу несколько клиентов. Для создания видимости работающей «группы» аудиторов, как правило, привлекают недостаточно квалифицированных бухгалтеров, работающих в других хозсубъектах, помощников аудиторов. Бывает, что крупные промышленные предприятия проверяет всего один аудитор, который «успевает» выполнить работу быстро.

Конечно, аудиторские услуги заниженной стоимости заказчикам получать выгодно. Но у таких хочется спросить, согласятся ли они сесть в кресло к ученику парикмахера? Или поручить евроремонт дома неопытному мастеру, пройти курс лечения у интерна? Вы, наверное, обратитесь все-таки к мастеру своего дела, а не к его новоиспеченному помощнику.

Аудиторская проверка сродни работе репетитора со школьником. Результат не сразу виден, но очень ощутим. В одном случае он выразится в поступлении ребенка в вуз, в другом – в отсутствии штрафных санкций к хозсубъекту по итогам координационной проверки. А вот некачественное репетиторство заставит родителей еще год готовить ребенка к поступлению и нести расходы, а недобросовестный аудит хозяйствующего субъекта грозит ему материальными потерями.

Тогда, может быть, лучше поставить перед аудитором четкую задачу, назначить достойную оплату, конкретизировать и закрепить в договоре его ответственность за качество проверки.

 

 

«СИМПТОМЫ» НЕКАЧЕСТВЕННОГО АУДИТА

 

Руководство хозяйствующего субъекта не может проверить внутренние рабочие документы аудитора для оценки качества оказываемой им услуги. Это не так просто. Во-первых, они не унифицированы, и не каждый специалист поймет, что в них написано. А во-вторых, рабочие документы являются собственностью аудиторской организации.

Но качество работы аудитора поможет определить анализ внешних признаков, характеризующих его «прохладное» отношение к своим профессиональным обязанностям:

Для ознакомления с полной версией, заинтересовавшей вас публикации, необходимо оформить подписку на печатную или электронную версии наших  газет. О том, как это  сделать  – по телефону 78 147 11 72.

Как это работает?

Прочитано: 117 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика