– Несколько звонков от знакомых предпринимателей показали наличие в деловой среде интереса к этой бухгалтерской программе. А потому продолжаю делиться своим опытом работы в ней.
В прошлом номере «НТВ» я рассказал о первых шагах работы в программе 1UZ. Они тогда ограничивались вводом данных своей организации в «Константы». Реквизиты организации в них надо вводить для точного учета средств и формирования различных договоров, платежек, отчетов и других документов.
Следующим этапом для корректной работы 1UZ будет введение в нее всех показателей по основным средствам и нематериальным активам, если таковые у вас имеются.
Модуль «Учет ОС/НМА» содержит все необходимые справочники и документы для проведения операций по основным средствам (ОС) и нематериальным активам (НМА) предприятия. Он также дает возможность распечатывать документы и формировать отчеты. Кстати, в программе гораздо проще работать только-только открывшемуся предприятию и, как говорится, начинающему свою деятельность с нуля.
Если же предприятие уже работало и вело бухгалтерский учет в другой бухгалтерской программе, то разработчики предусмотрели очень удобную опцию, с помощью которой можно перенести данные из нее в 1UZ.
Ну а если уж на работающем предприятии компьютерной бухгалтерской программы не было, то придется все вводить вручную.
Вводить данные можно двумя способами – как через верхнюю панель инструментов («Операции» → «Журналы документов» → «Ввод остатков основных средств»), так и через левую боковую панель («Учет ОС/НМА» → «Документы» → «Ввод остатков основных средств»). Делать это довольно просто: в появившемся окне «Ввод остатков по основным средствам» надо нажать кнопку «Добавить новый элемент» и вбить в него инвентаризационный номер, название основного средства. Тут разработчики тоже постарались – можно открыть уже готовый список, в котором указаны почти все возможные основные средства, выбрать из него счет основного средства (например, «Компьютерное оборудование и вычислительная техника», список ОС-2) и указать имеющийся у вас предмет (его можно выбрать из предложенного списка ОС-3). Чтобы программа работала полноценно, надо указать место хранения, восстановительную стоимость, начисленный износ и сумму переоценки, если таковая есть. Кстати, место хранения тоже можно выбрать из предложенного справочника. Там же рекомендую указать МОЛ – материально ответственное лицо.
Аналогично надо внести и нематериальные активы предприятия.
Модуль 1UZ «Учет ОС/НМА» включает в себя и такие разделы, как «Поступление ОС и НМА», «Ввод в эксплуатацию», «Начисление амортизации», «Перемещение», «Переоценка», «Выбытие» и «Инвентаризация». Но это все для дальнейшего учета и работы с основными средствами.
С помощью модуля «Учет ОС/НМА» можно сформировать и отчеты по основным средствам и нематериальным активам, начислить их амортизацию, провести инвентаризацию, а также подготовить ведомость по счету учета ОС (0100).
Я пока только осваиваю 1UZ, бухгалтерию тоже веду еще не в ней. Но уже сложилось об этом продукте очень положительное впечатление. Его сформировала возможность использовать 1UZ предприятиями малого бизнеса, занимающимися разной деятельностью, – розничной и оптовой торговлей, общепитом, оказанием услуг, производством. Стоимость программы ниже, чем у других лицензионных бухгалтерских продуктов. Программа 1UZ постоянно совершенствуется, настраивается под определенный вид бизнеса, все обязательные обновления, связанные с изменениями в законодательстве, можно скачать через Интернет.
Так что буду осваивать ее и дальше.
Дмитрий ВИКТОРОВ,
учредитель частного предприятия.
Первая часть опубликована в «НТВ» N 23 (1035) от 10.06.2014 г.
Подробную информацию о новой лицензионной программе 1UZ можно получить на сайте 1uz.uz, по телефону горячей линии 230-21-12 или отправив запрос на e-mail: info@1uz.uz.
Публикуется на правах рекламы.