Norma.uz
Газета НТВ / 2014 год / № 21 / Постановление и его исполнение

Расширяется спектр интерактивных услуг

 

Нашу жизнь уже невозможно представить без новейших информационно-коммуникационных технологий. Благодаря этому мы пользуемся качественной связью, интерактивными услугами, оперативно получаем необходимую информацию.

 

Предположим, у вас возникли вопросы, связанные с налогообложением, и вы хотите встретиться с руководителем налоговых органов. Теперь для этого не нужно часами сидеть в его приемной, достаточно воспользоваться интерактивной услугой «Электронная приемная» на официальном сайте Государственного налогового комитета Республики Узбекистан – www.soliq.uz.

При введении необходимых данных на этом сайте открывается «Карточка регистрации обращения граждан». На ее основе будет организована встреча с соответствующим должностным лицом. Это позволяет экономить время, расходы, облегчит получение ответа.

О проводимой налоговыми органами работе в этом направлении, создаваемых удобствах для субъектов предпринимательства корреспондент УзА побеседовала с начальником информационной службы Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Музаффаром НАЗАРОВЫМ.

– Укрепляющаяся материально-техническая база налоговой системы позволяет эффективно использовать современные передовые компьютерные технологии. Проведена модернизация корпоративной сети, введен канал оптико-волоконной связи, что позволило увеличить скорость передачи данных в 600 раз.

Постановления Президента Ислама Каримова «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» от 21.03.2012 г. и «О мерах по дальнейшему повышению эффективности функционирования информационно-коммуникационной системы органов государственной налоговой службы Республики Узбекистан» от 30.10.2012 г. служат важным руководством к действию в этом направлении.

В составе Главного информационно-аналитического управления по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в налоговой системе созданы Техническое управление и Научно-информационный центр новых технологий. Они укомплектованы высококвалифицированными кадрами. Утвержден регламент программной продукции и интерактивных услуг, закреплены отвечающие за организацию этих услуг структуры и сотрудники, определена их ответственность.

Центральный аппарат Комитета и все территориальные налоговые органы подключены к локальной и корпоративной сети, системе электронного документооборота. Подобные возможности позволили существенно увеличить эффективность взаимодействия органов государственной налоговой службы, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа данных. Самое важное, что наряду с экономией времени и средств это способствует повышению эффективности реализации принимаемых в налоговой сфере нормативно-правовых актов и решений, дальнейшей либерализации налоговой политики.

Следует подчеркнуть, что возросли качество и скорость оказания интерактивных услуг в результате подключения информационной базы Государственного налогового комитета к Единому порталу государственных интерактивных услуг.

Какие новые удобства для населения и субъектов предпринимательства созданы?

– С целью совершенствования налогового администрирования в органах государственной налоговой службы, в частности снижения роли человеческого фактора во взаимодействии с населением и субъектами предпринимательства, внедрены 30 информационных систем и 33 вида интерактивных государственных услуг.

Информационные системы способствуют автоматизации налогового администрирования, с помощью интерактивных услуг можно дистанционно информировать население и субъекты предпринимательства, принимать их отчетность и обращения. Важно, что это ограничивает вмешательство сотрудников налоговых органов в данные процессы. В частности, сроки размещения инкассаторского поручения юридическими и физическими лицами в электронной форме сокращены с 3 рабочих дней до 10 минут.

– Какова эффективность этих интерактивных услуг?

– Стоит отметить, что 12 внедренных интерактивных услуг оказываются на основе полного обмена электронной информацией, 13 услуг – двустороннего обмена информацией, 8 услуг – в форме всестороннего сотрудничества. Ведется постоянная работа и по внедрению новых услуг.

В 2013 году были внедрены такие интерактивные услуги, как «Прием и обработка отчетности индивидуальных предпринимателей в электронной форме», «Выдача справок об отсутствии налоговой задолженности по электронному заявлению» и «Создай свой бизнес». Сегодня население и предприниматели широко ими пользуются. По итогам 2013 года 91% налогоплательщиков представили отчетность в электронном виде, а в первом квартале 2014 года этот показатель достиг 97%.

В результате оказываемых Комитетом интерактивных услуг за счет сокращения бумажных, транспортных и почтовых расходов сэкономлено 12,9 миллиарда сумов в 2013 году, а с начала этого года – уже 4,9 миллиарда сумов. В частности, в 2013 году было сэкономлено 248,7 тонны бумаги, а за истекший период текущего года – 104,7 тонны.

– Расскажите, пожалуйста, о значении интерактивных услуг для обеспечения свободной деятельности предпринимателей, мерах по улучшению представления электронной отчетности.

– Действительно, благодаря интерактивным услугам полностью обеспечивается свобода деятельности субъектов предпринимательства. Так, сегодня предприниматель через Интернет узнает о плане-графике проверок деятельности хозяйствующих субъектов, когда и кем они будут проведены на его предприятии.

С целью создания удобств для предпринимателей налажена услуга представления налоговой и финансовой отчетности в электронном виде. Для этого на сайте Комитета размещены нормативные документы, инструкция по электронной отчетности, порядок получения электронной цифровой подписи.

Для сдачи электронной отчетности необходима электронная цифровая подпись для обеспечения информационной безопасности. Документ, подписанный электронной цифровой подписью, имеет статус официального документа. Очередным удобством для предпринимателей стало снижение с 1 августа 2013 года суммы платежа за регистрацию ключа ЭЦП и выдачу сертификата ключа ЭЦП с 20 до 10% минимального размера заработной платы.

Для налогоплательщиков с электронной цифровой подписью существуют интерактивные услуги создания платежных поручений и «Информация о контрагенте». В частности, налогоплательщик может предоставить информацию о себе другому юридическому лицу, то есть контрагенту. Это способствует обеспечению прозрачности финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что в свою очередь служит улучшению деловой среды, повышению свободы деятельности бизнес-субъектов.

До конца 2014 года намечено пол­ностью перейти к электронной системе приема статистической, налоговой и финансовой отчетности от всех субъектов предпринимательства. Для этого в налоговых инспекциях созданы учебные центры для повышения теоретических и практических знаний руководителей, бухгалтеров предприятий и организаций. В 2014 году в учебных семинарах центров приняли участие должностные лица почти 59 тысяч предприятий. Также организовано более 260 информационно-ресурсных пунктов, обслуживающих субъектов предпринимательства, не имеющих возможности представлять отчетность в электронной форме.

Благодаря создаваемым широким возможностям из года в год растет число пользователей сайта Комитета. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2013 году от них было принято более 28 миллионов обращений, а в 2014 году уже зафиксировано более 13 миллионов обращений.

Беседовала

Норгуль АБДУРАИМОВА,

корр. УзА.

 

Прочитано: 2175 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика