Наша холдинговая компания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка работает с 9.00 до 18.00. Одной из наших работниц – бухгалтеру нужно забирать ребенка из детсада, и она обратилась с заявлением с просьбой отпускать ее с работы в 17.00. Юрист в настоящее время находится в командировке. Как правильно это оформить документально?
Мария Ивановна.
г.Ташкент.
– Рекомендуем установить по соглашению между работником – бухгалтером и работодателем рабочее время в виде неполного рабочего дня (статья 119 Трудового кодекса (ТК).
При этом пояснить, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работника каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав и оплачивается пропорционально отработанному времени.
Это оформляется приказом об установлении неполного рабочего дня бухгалтеру с 9.00 до 17.00 на основании заявления работника, свидетельства о рождении ребенка, статьи 119 ТК и т.д. с указанием даты начала и окончания действия режима неполного рабочего дня и условия об оплате.
Абдусалам РИСКУЛЛАЕВ, наш эксперт-юрист.
Все правильно изложено А.Рискуллаевым.
Помнится и на страницах "Norma", и в выступлениях Комитета женщин говорилось о разработке законопроекта о равных возможностях для женщин Узбекистана в трудовой сфере, в котором должны были получить отражение льготы/преференции/исключения для работающих женщин. Было бы интересным узнать на какой стадии идет его подготовка.