Norma.uz
Газета НТВ / 2014 год / № 2 / Новое в законодательстве

Информационное сообщение Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

8 января 2014 года                                                                                  N 16/1-360

 

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ СТАВОК НАЛОГОВ
И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
А ТАКЖЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В 2014 ГОДУ

 

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщает об основных изменениях ставок налогов и других обязательных платежей, а также об отдельных вопросах налогообложения в 2014 году в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ЗРУ-359 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год», Указом Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N УП-4589 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Узбекистан» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год».

 

 

 

I. ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Ставки налога на прибыль юридических лиц утверждены согласно приложению N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Ставка налога на прибыль юридических лиц снижена на 1 процентный пункт и установлена на 2014 год в размере 8 процентов.

 

Для коммерческих банков ставка сохранена на уровне 2013 года в размере 15 процентов.

 

Для предприятий сферы услуг (для которых предусмотрена ставка налога на прибыль в размере 8 процентов) по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт, установленная ставка снижается на 5 процентов против снижения на 10 процентов в 2013 году.

 

2. Для предприятий-экспортеров по налогу на прибыль сохранена действовавшая в 2013 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871. При доле экспорта:

 

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

3. Для юридических лиц, получающих доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно- концертной деятельностью, ставка налога на прибыль сохранена на уровне 2013 года в размере 35 процентов к налогооблагаемой базе.

 

4. Ставка налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, сохранена в размере 10 процентов.

 

 

 

II. ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Минимальная ставка налога на доходы физических лиц снижена на 0,5 процента, а средняя и максимальная ставки сохранены на уровне 2013 года.

 

Ставки налога на доходы физических лиц утверждены согласно приложению N 8 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 в следующих размерах:

 

 

 

Облагаемый доход

 

Ставка налога

 

до пятикратного размера минимальной заработной платы

 

7,5 процента от суммы дохода

 

от пяти (+ 1 сум)
до десятикратного размера минимальной заработной платы

 

налог с пятикратного + 16 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы

 

от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше

 

налог с десятикратного + 22 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

 

 

 

 

 

При этом шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2014 года (96 105 сумов), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).

 

Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

 

 

 

III. ПО ЕДИНОМУ НАЛОГОВОМУ ПЛАТЕЖУ

1. Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) утверждены согласно приложению N 9-1, для предприятий торговли и общественного питания (включая микрофирмы и малые предприятия) – согласно приложению N 9-2 и для отдельных категорий предприятий – согласно приложению N 9-3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Ставка единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2–10 приложения N 9-1, сохранена на уровне 2013 года в размере 6 процентов.

 

Для микрофирм и малых предприятий в сфере промышленности ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2013 года в размере 5 процентов.

 

Для редакций средств массовой информации, издательств, полиграфических организаций, телерадиовещательных компаний ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2013 года в размере 5 процентов.

 

Сохранена ставка единого налогового платежа для юридических лиц, оказывающих услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры), в размере 6 процентов.

 

2. Сохранены льготные ставки для предприятий, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80 процентов от общего объема реализации товаров (работ, услуг), – в размере 5 процентов.

 

3. Для малых предприятий (микрофирм) – экспортеров по единому налоговому платежу сохранена действовавшая в 2013 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871. При доле экспорта:

 

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

4. Для микрофирм и малых предприятий, получающих доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2013 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

5. Для микрофирм и малых предприятий:

 

относящихся к заготовительным организациям, брокерским конторам (за исключением осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг), а также предприятиям, оказывающим посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе;

 

осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 13 процентов к налогооблагаемой базе.

 

При этом для микрофирм и малых предприятий, указанных в данном пункте, налогооблагаемая база определяется в виде суммы вознаграждения (валового дохода).

 

6. Для предприятий, специализирующихся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2013 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

7. Для предприятий общественного питания сохранена ставка единого налогового платежа в размере 10 процентов к налогооблагаемой базе, а для специализированных предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения, – в размере 8 процентов к налогооблагаемой базе.

 

8. Для предприятий розничной торговли (за исключением розничных аптечных организаций), расположенных в:

 

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек, – ставка единого налогового платежа сохранена в размере 4 процентов;

 

других населенных пунктах, – ставка единого налогового платежа сохранена в размере 2 процентов;

 

труднодоступных и горных районах, – ставка единого налогового платежа сохранена в размере 1 процента.

 

9. Для предприятий оптовой торговли (за исключением оптовых аптечных организаций) ставка единого налогового платежа сохранена в размере 5 процентов.

 

10. Ставка единого налогового платежа для специализированных территориальных баз «Шаробсавдо» по розничному и оптовому товарообороту сохранена на уровне 2013 года в размере 5 процентов.

 

11. Ставка единого налогового платежа установлена для оптовых и розничных аптечных организаций, расположенных в:

 

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек, – в размере 3 процентов;

 

других населенных пунктах, – в размере 2 процентов;

 

труднодоступных и горных районах, – в размере 1 процента.

 

12. Отнесение населенных пунктов к труднодоступным и горным районам определяется в соответствии с Инструкцией о порядке отнесения населенных пунктов к труднодоступным и горным районам (утверждена постановлением Министерства финансов N 101, Госкомземгеодезкадастра N 113 и Государственного налогового комитета N 2008-43 от 14 октября 2008 года и зарегистрирована Министерством юстиции за N 1868 от 11 ноября 2008 года).

 

13. Сохранен порядок, в соответствии с которым если предприятия розничной торговли имеют несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих пунктов.

 

14. С 1 января 2014 года для предприятий сферы услуг, общественного питания и торговли по объему реализации товаров (оказанных услуг), оплаченных с применением пластиковых карт, установленная ставка снижается на 5 процентов от установленной ставки против снижения на 10 процентов в 2013 году.

 

15. Сохранен порядок, в соответствии с которым для всех плательщиков единого налогового платежа (за исключением предприятий розничной торговли) установленная единая база для исчисления минимального размера единого налогового платежа рассчитывается исходя из трехкратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади земельного участка. При этом для предприятий розничной торговли сохраняется порядок исчисления минимального размера единого налогового платежа исходя из суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

 

16. Для предприятий, осуществляющих деятельность по организации лотерей (в рамках данного вида деятельности), ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе.

 

 

 

IV. ПО ФИКСИРОВАННОМУ НАЛОГУ

1. Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц и ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей утверждены согласно приложениям NN 10 и 11 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099. 

 

2. Сохранены ставки фиксированного налога по временному хранению автотранспортных средств для мест временного хранения для:

 

г.Ташкента – 0,1 МРЗП в месяц за м2;

 

г.Нукуса и городов областного подчинения – 0,06 МРЗП в месяц за м2;

 

прочих населенных пунктов – 0,04 МРЗП в месяц за м2.

 

Также сохранены ставки фиксированного налога для юридических и физических лиц по детским игровым автоматам для:

 

г.Ташкента – 3,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

г.Нукуса и городов областного подчинения – 2,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

прочих населенных пунктов – 1,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место.

 

3. Ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей сохранены на уровне 2013 года. При этом с 1 января 2014 года ставка фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей по розничной торговле газетами, журналами и книжной продукцией в прочих населенных пунктах снижена с 2 МРЗП до 0,5 МРЗП.

 

4. Сохранен порядок, в соответствии с которым всем категориям плательщиков фиксированного налога ставки фиксированного налога определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2014 года (96 105 сумов), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

 

 

V. ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Ставка НДС сохраняется в размере 20 процентов. 

 

VI. ПО АКЦИЗНОМУ НАЛОГУ

Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан, и акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, утверждены согласно приложениям NN 12-1 и 12-2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Проиндексированы ставки акцизного налога на производимые в республике вина натуральные естественного брожения (без добавления этилового спирта) – на 5 процентов, крепленные и прочие вина – на 15 процентов, спирт и пиво – на 20 процентов, коньяк, водку и прочую алкогольную продукцию – на 25 процентов, сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы – на 30 процентов, масло растительное (хлопковое) пищевое и техническое – на 10 процентов.

 

 

 

VII. ПО НАЛОГУ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Ставки налога за пользование водными ресурсами утверждены согласно приложению N 13 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Действовавшие в 2013 году ставки налога проиндексированы в 1,2 раза.

 

 

 

VIII. ПО НАЛОГАМ И СПЕЦИАЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ
ДЛЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

а) по налогу за пользование недрами

 

Ставки налога за пользование недрами утверждены согласно приложению N 14 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Ставки налога за пользование недрами сохранены на уровне ставок, действовавших в 2013 году.

 

С 1 января 2014 года налог за пользование недрами за каолин серый, вторичный необогащенный уплачивается по установленным ставкам от реализованного объема продукции;

 

б) по бонусам

 

Ставки подписного бонуса утверждены согласно приложению N 15-1, ставки бонуса коммерческого обнаружения утверждены согласно приложению N 15-2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

На 2014 год сохранены:

 

минимальные ставки подписного бонуса в размере от 100- до 10 000-кратного размера к минимальной заработной плате за право осуществления деятельности по поиску и разведке полезных ископаемых;

 

ставка бонуса коммерческого обнаружения в размере 0,1% к налогооблагаемой базе;

 

в) по налогу на сверхприбыль

 

Ставки налога на сверхприбыль утверждены согласно приложению N 16 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Ставки налога на сверхприбыль по меди катодной, природному газу, полиэтиленовым гранулам, цементу (кроме белого цемента и цемента, произведенного на альтернативном топливе – угле) и клинкеру (кроме клинкера, произведенного на альтернативном топливе – угле) сохранены на уровне 2013 года.

 

 

 

IX. ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

1. С 1 января 2014 года ставка налога на имущество юридических лиц в соответствии с приложением N 17 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 установлена в размере 4 процентов против 3,5 процента в 2013 году.

 

За неустановленное в нормативные сроки оборудование налог на имущество уплачивается по удвоенной ставке.

 

2. Для предприятий-экспортеров по налогу на имущество сохранена действовавшая в 2013 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871. При доле экспорта:

 

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

При этом к стоимости незавершенного строительства и оборудования, не введенного в действие в установленные (нормативные) сроки, пониженные ставки не применяются.

 

3. Ставка налога на имущество физических лиц в соответствии с приложением N 18 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 установлена в размере 1,2 процента (в 2013 году – 1,04%) к инвентаризационной стоимости имущества.

 

В 2014 году отдельные ставки по налогу на имущество физических лиц на жилые дома и квартиры, расположенные в городах, с общей площадью свыше 200 до 500 кв.м увеличены с 1,25 до 1,4 процента и свыше 500 кв.м – с 1,55 до 1,8 процента.

 

При отсутствии инвентаризационной стоимости, определенной органами по оценке имущества физических лиц, для взимания налога принимается условная стоимость имущества в г.Ташкенте и областных центрах в размере 18 480,0 тыс. сумов, а в других городах и сельской местности – в размере 8 030,0 тыс. сумов.

 

По вновь возведенным жилым домам, не зарегистрированным в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, налог на имущество с физических лиц взимается исходя из двухкратного размера условной стоимости имущества.

 

При использовании физическими лицами объектов налогообложения для предпринимательской деятельности либо при сдаче их в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также при переводе физическими лицами объектов жилого фонда в категорию нежилого фонда или приобретения ими в собственность объектов нежилого фонда (здания, помещения в здании) налог на имущество физических лиц уплачивается по ставке, установленной для юридических лиц.

 

 

 

X. ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Ставки земельного налога утверждены согласно приложению N 19 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Действовавшие в 2013 году ставки налога проиндексированы в среднем в 1,2 раза.

 

С 1 января 2014 года в соответствии с таблицей N 5 к приложению N 19 вышеуказанного постановления унифицированы ставки земельного налога в г.Ташкенте по зонам за счет пересмотра территориального зонирования и установления 5 зон взамен 14 действующих.

 

По сельскохозяйственным предприятиям, не перешедшим на уплату единого земельного налога, ставка земельного налога, взимаемого за орошаемые сельскохозяйственные угодья, определяется исходя из базовой ставки земельного налога на орошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета) по таблице N 1 в приложении N 19.

 

К ставкам, приведенным в таблицах NN 7 и 8, в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г.Ташкента в радиусе 20 км – 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км – 1,20, районных центров в радиусе 10 км – 1,15 и других городов в радиусе 5 км – 1,10.

 

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

 

XI. ПО ЕДИНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Ставка единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждена в соответствии с приложением N 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый земельный налог исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, ставка единого земельного налога сохранена на уровне 2013 года в размере 6 процентов от нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

 

При этом по землям, занятым под общественные постройки и дворы, оценка производится с применением коэффициента 2,0.

 

Рыбоводческие хозяйства, относящиеся в соответствии с установленными критериями к плательщикам единого земельного налога, уплачивают единый земельный налог исходя из нормативной стоимости орошаемых земель в среднем по району.

 

 

 

XII. ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

В соответствии с приложением N 21 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 с 1 января 2014 года предельные ставки местных налогов и сборов установлены в следующих размерах:

 

1. Ставка налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры сохранена в размере 8 процентов от чистой прибыли.

 

2. Ставки налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств установлены в следующих размерах:

 

за потребление бензина – 265 сум. за 1 литр, 352 000 сум. за 1 тонну;

 

за потребление дизельного топлива – 265 сум. за 1 литр, 322 000 сум. за 1 тонну;

 

за потребление сжиженного газа – 180 сум. за 1 литр;

 

за потребление сжатого газа – 220 сум. за 1 кубический метр.

 

При реализации бензина, дизельного топлива и газа через автозаправочные станции налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств исчисляется из расчета за 1 литр, а в остальных случаях из расчета за 1 тонну.

 

3. Сохранены ставки сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров (алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней).

 

4. Сбор за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств сохранен на уровне 2013 года.

 

 

 

XIII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ
ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению N 22 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

1. Ставки сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению N 23 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

С 1 января 2014 года размер сбора в Республиканский дорожный фонд не должен быть ниже 3 процентов от цены приобретения – по новым автотранспортным средствам, приобретаемым в специализированной торговой сети, произведенным в Республике Узбекистан, Российской Федерации и Украине.

 

2. По обязательным отчислениям во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) ставка сохранена на уровне 2013 года в размере 1,6 процента.

 

3. Ставка обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2013 года в размере 1,4 процента.

 

4. Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан переименован в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

Ставка обязательных отчислений в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2013 года в размере 0,5 процента.

 

Льготы, ранее предоставленные законодательством хозяйствующим субъектам по обязательным отчислениям во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, распространяются на обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

 

 

XIV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
В СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

1. Ставка единого социального платежа сохранена на уровне 25 процентов согласно приложению N 24 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

При этом сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

 

 

 

Внебюджетный Пенсионный фонд

 

24,8%

 

Государственный фонд содействия занятости

 

0,1%

 

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

 

0,1%

 

 

 

 

 

2. Ставка обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд на 2014 год установлена в размере 6,5 процента против действовавшей в 2013 году в размере 6 процентов.

 

 

 

XV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Для юридических лиц сохранен действующий порядок налогообложения доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, в соответствии с которым данные доходы определяются исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной по минимальным ставкам арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом.

 

С 1 января 2014 года, согласно приложению N 25 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099, установлены минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду:

 

по жилым помещениям ставка за 1 м2 в г.Ташкенте составляет 3 000 сум., в г.Нукусе и городах областного подчинения – 2 000 сум. и в других населенных пунктах – 1 000 сум.;

 

по нежилым помещениям ставка за 1 м2 в г.Ташкенте составляет 6 000 сум., в г.Нукусе и городах областного подчинения – 4 000 сум. и в других населенных пунктах – 2 000 сум.;

 

за легковой автомобиль (автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, багажа и имеющее не более 8 мест для посадки, не считая места водителя) за 1 автотранспортное средство составляет 220 000 сум.;

 

за микроавтобусы, автобусы и грузовые автомобили за 1 автотранспортное средство составляет 430 000 сум.

 

2. Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков установлены согласно приложению N 26 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

С 1 января 2014 года минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания налогоплательщиков определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2014 года (96 105 сум.), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

3. Плата за использование абонентского номера, уплачиваемая юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), установлена в размере 600 сумов в месяц против действовавшей в 2013 году в размере 500 сумов с распределением средств согласно приложению N 27 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

С 1 января 2014 года:

 

нефтебазы АК «Узнефтмахсулот» осуществляют реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива в соответствии с выделенными лимитами по розничным ценам потребителям по прямым договорам с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств;

 

отменяется для микрофирм и малых предприятий обязательная ежегодная переоценка основных средств с установлением ее один раз в три года.

 

5. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственного управления и государственной власти на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачисляются в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

 

налог за пользование водными ресурсами;

 

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей;

 

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное;

 

государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению N 28 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099.

 

6. До 1 января 2015 года продлен порядок, в соответствии с которым выплата пособий по беременности и родам работающим женщинам осуществляется за счет работодателей.

 

 

 

XVI. ПО ЛЬГОТАМ

1. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2013 года N УП-4589 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Узбекистан» внесены нижеследующие изменения. В частности:

 

l продлеваются до 1 января 2017 года льготы, предусмотренные пунктом 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 марта 2010 года N УП-4210 «О дальнейшей поддержке развития народных художественных промыслов и прикладного искусства», в части:

 

освобождения индивидуальных предпринимателей – членов Ассоциации «Хунарманд» от уплаты фиксированного налога лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью по производству в домашних условиях изделий художественных промыслов и прикладного искусства, предусмотренного пунктом 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2008 года N УП-3983 «О дополнительных мерах по стимулированию развития народных художественных промыслов и прикладного искусства»;

 

освобождения от уплаты единого налогового платежа семейных предприятий по выручке, полученной от реализации изделий народных художественных промыслов и прикладного искусства собственного изготовления, согласно перечню, утвержденному Указом Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2005 года N УП-3588 «О мерах по дальнейшему развитию народных художественных промыслов и прикладного искусства»;

 

l продлеваются до 1 января 2019 года льготы, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 «О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда», по освобождению предприятий, размещающих заказы на производство товаров (работ и услуг) у надомников, от уплаты единого социального платежа от фонда оплаты труда в размере средств, выплачиваемых надомникам, в соответствии с трудовым договором;

 

l в связи с тем, что расширена льгота, утрачивает силу пункт 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2007 года N УП-3860 «О дополнительных мерах по стимулированию модернизации, технического и технологического перевооружения производства» по освобождению сроком на пять лет от обложения налогом на имущество вновь введенного в эксплуатацию нового технологического оборудования. Согласно внесенным изменениям Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ЗРУ-359 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» пункт 16 статьи 269 Налогового кодекса изложен в новой редакции, согласно которой с 1 января 2014 года при исчислении налога на имущество юридических лиц налого­облагаемая база уменьшается на среднегодовую остаточную стоимость (среднегодовую стоимость) машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более десяти лет.

 

2. Срок действия ранее предоставленных льгот продлевается в соответствии с приложениями NN 34 и 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099. В частности:

 

до 1 января 2016 года продлеваются:

 

l льготы, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 января 2009 года N ПП-1047 «О дополнительных мерах по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка», по снижению ставки единого налогового платежа на 50 процентов микрофирмам и малым предприятиям, специализирующимся на переработке мяса и молока по основному виду деятельности, с целевым направлением высвобождаемых средств на техническое перевооружение и модернизацию производства, в том числе на создание новых и оснащение существующих лабораторий, освоение выпуска новых видов продукции, а также на развитие сырьевой базы;

 

l льготы, предусмотренные пунктом 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года N ПП-1050 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров», по освобождению от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, уплаты обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд, предоставленные предприятиям, специализирующимся на выпуске непродовольственных потребительских товаров, у которых доля выручки от производства этих товаров в общем объеме реализации составляет не менее 60% по итогам отчетного периода.

 

До 1 января 2017 года продлеваются льготы, предусмотренные абзацами вторым–четвертым пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2008 года N ПП-842 «О дополнительных мерах по усилению стимулирования увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах и расширению производства животноводческой продукции», в частности, по освобождению от уплаты всех налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений предприятий по племенному делу и Республиканское предприятие «Узнаслчилик» по основному виду деятельности, а также зооветеринарных пунктов от уплаты государственной пошлины при регистрации предприятия и выдаче лицензии на право осуществления ветеринарной деятельности.

 

3. С 1 января 2014 года вступают в действие изменения по льготам согласно приложению N 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099. В частности:

 

l в соответствии с абзацем третьим пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года N ПП-433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек» предприятия сферы услуг (за исключением коммерческих банков) уплачивают налог на прибыль или единый налоговый платеж от объема оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт, по ставке, сниженной на 5 процентов против действующей;

 

l льгота, предусмотренная пунктом 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2007 года N ПП-733 «О мерах по совершенствованию реализации хлопкового волокна внутриреспубликанским потребителям и развитию текстильной промышленности» изложена в следующей редакции:

 

«Установить, что на период до 1 января 2016 года освобождаются от уплаты налога на имущество предприятия текстильной промышленности республики, реализующие за свободно конвертируемую валюту:

 

готовую текстильную продукцию – 80 и более процентов в общем объеме реализации;

 

текстильные полуфабрикаты (пряжа, ткани, трикотажное полотно) – 60 и более процентов в общем объеме реализации»;

 

l утрачивает силу абзац пятый пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2008 года N ПП-842 «О дополнительных мерах по усилению стимулирования увеличения поголовья скота в личных подсобных, дехканских и фермерских хозяйствах и расширению производства животноводческой продукции» по освобождению от уплаты обязательных отчислений в государственные целевые фонды и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений фермерских хозяйств и животноводческих ферм в части выручки от реализации животноводческой продукции, включая продукцию ее переработки. Данная льгота утратила силу в связи с тем, что с 1 января 2014 года, согласно Закону Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ЗРУ-359 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год», в соответствии с изменениями и дополнениями в статьи 312, 316, 3251 и 349 Налогового кодекса плательщики единого земельного налога освобождаются от уплаты обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

 

 

 

XVII. ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N ПП-2099

В соответствии с приложением N 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ПП-2099 внесены нижеследующие изменения и дополнения в некоторые законодательные акты. В частности:

 

1) в целях упорядочения регистрации субъектов семейного предпринимательства без образования юридического лица и порядка их налогообложения внесены изменения и дополнения в Положение об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства, утвержденное постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2006 года N ПП-357, в Положение о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года N 357, и в Ставки государственных пошлин, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1994 года N 533.

 

Кроме этого, в связи с внесенными изменениями и дополнениями в Налоговый кодекс Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ЗРУ-359 вышеуказанные положения дополнились нормой, в частности, предусматривающей, что при внесении изменений и дополнений в учредительные документы, связанные с реализацией доли (вклада) иностранного юридического или физического лица, в зарегистрировавший орган представляется также справка об уплате налога на прибыль юридических лиц или налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от реализации доли (вклада), за исключением случаев реализации доли (вклада) юридическому лицу, прошедшему государственную регистрацию в Республике Узбекистан;

 

2) в целях обеспечения пенсионных прав членов семьи, выступающих от лица субъекта семейного предпринимательства, и в связи с тем, что уплата страховых взносов является обязательным условием при определении трудового стажа, внесены изменения и дополнения в Порядок учета трудового стажа и отчислений взносов во внебюджетный Пенсионный фонд физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2001 года N 351;

 

3) Положение о порядке осуществления семейного предпринимательства без образования юридического лица и ремесленнической деятельности, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июля 2009 года N 216 «О мерах по развитию и расширению семейного предпринимательства без образования юридического лица и ремесленнической деятельности», дополнилось пунктом 81 следующего содержания:

 

«Субъект семейного предпринимательства может осуществлять виды деятельности по перечню, установленному законодательством для индивидуальных предпринимателей.

 

При осуществлении субъектом семейного предпринимательства предпринимательской деятельности в нескольких обособленных объектах фиксированный налог уплачивается за каждый обособленный объект»;

 

4) пункт 8 Положения о порядке ведения государственного кадастра зданий и сооружений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 1997 года N 278, дополнился абзацем следующего содержания:

 

«В случае реализации зданий и сооружений, находящихся в собственности иностранного юридического или физического лица, государственная регистрация зданий и сооружений производится только при представлении справки об уплате налога на прибыль юридических лиц или налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от реализации зданий и сооружений, за исключением случаев реализации зданий и сооружений юридическому лицу, прошедшему государственную регистрацию в Республике Узбекистан»;

 

5) в целях приведения в соответствие Порядка выплаты компенсации за использование личных автомобилей работников для служебных поездок (кроме командировок), утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 1999 года N 154, с пунктом 8 части второй статьи 171 Налогового кодекса пункт 7 вышеуказанного Порядка изложен в следующей редакции:

 

«Компенсация в пределах норм, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подлежит обложению налогами и не учитывается при начислении среднего заработка»;

 

6) в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса в Положении о системе присвоения и применения идентификационных номеров налогоплательщиков в Республике Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 1997 года N 130, норма, предусматривающая передачу идентификационного номера налогоплательщика в связи с его отменой, исключена;

 

7) в связи с распространением налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств на всех юридических лиц, реализующих нефтепродукты конечным потребителям, в Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57, внесены соответствующие изменения и дополнения.

 

 

XVIII. ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N ЗРУ-359

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД»

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2013 года N ЗРУ-359 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год» Налоговый кодекс дополнился новым разделом XVI1 и предусматривается внесение изменений и дополнений по 51 статье. В частности:

 

1. В соответствии с тем, что обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений предусматриваются Бюджетным кодексом Республики Узбекистан, статья 23 Налогового кодекса дополнилась пунктом «21».

 

Также Налоговый кодекс дополнился разделом XVI1 «Обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений». Статьями 3251, 3252, 3253, 3254 определены налогоплательщики, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, отчетный период, порядок исчисления, представления расчета и уплаты обязательных платежей.

 

2. Дополнение в статью 48 Налогового кодекса предусматривает, что обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей также считается исполненным при представлении налогоплательщиком органам государственной налоговой службы копии платежных документов о перечислении суммы доначисленных налогов и других обязательных платежей на депозитные счета соответствующих правоохранительных органов.

 

3. Изменения и дополнения в статьи 22, 80, 130, 204, 222, 301, 302 и 304 Налогового кодекса внесены в связи с расширением круга плательщиков налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств за счет юридических лиц, осуществляющих реализацию бензина и дизельного топлива конечным потребителям по прямым договорам.

 

4. Внесены изменения в статью 114 Налогового кодекса, предусматривающие изменение размера финансовой санкции, применяемой за сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг).

 

В частности, текст статьи 114 Налогового кодекса изложен в следующей редакции:

 

«Хранение неоприходованных товаров, за исключением случаев подтверждения их законного происхождения, –

 

влечет наложение штрафа в размере стоимости неоприходованного товара.

 

Сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг) –

 

влечет наложение штрафа в размере 20 процентов от суммы сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг).

 

На сумму сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг) производится начисление налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством.

 

В целях применения настоящей статьи сокрытием (занижением) выручки от реализации товаров (работ, услуг) признаются:

 

неотражение в регистрах учета суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при документальном подтверждении факта реализации товаров (работ, услуг);

 

подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (работ, услуг);

 

отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные».

 

5. Вводимая новая статья 1551 в Налоговый кодекс и связанные с ней изменения и дополнения в статьи 155, 165, 176, 182, 184 и 194 Налогового кодекса предусматривают порядок налогообложения доходов нерезидентов Республики Узбекистан, полученных от реализации имущества, и предоставление права самостоятельного применения нормы международного договора по дивидендам, процентам и роялти, а также другие изменения и дополнения.

 

6. Изменение в статье 156 Налогового кодекса предусматривает единый порядок налогообложения процентных доходов как по лизингу, так и по финансовой аренде, так как лизинг является одним из видов финансовой аренды.

 

7. Изменения в пункт 14 статьи 171 Налогового кодекса внесены в целях приведения его в соответствие с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2009 года N ПП-1167 «О дополнительных мерах по расширению масштабов строительства жилья в сельской местности», который изложен в следующей редакции:

 

«14) средства, полученные от юридического лица – работодателя:

 

членами молодых семей на приобретение жилья;

 

застройщиком в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту, выдаваемому для строительства индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам банками, на которые в соответствии с законодательством возложена выдача кредитов на эти цели.

 

При продаже жилья в течение пяти лет с даты приобретения (государственной регистрации прав на имущество) доходы, указанные в настоящем пункте, подлежат налогообложению в установленном порядке».

 

Вышеуказанные расходы, производимые юридическими лицами, не рассматриваются в качестве дохода физических лиц.

 

Кроме того, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2009 года N ПП-1167 «О дополнительных мерах по расширению масштабов строительства жилья в сельской местности» внесено изменение в статью 179 Налогового кодекса, в соответствии с которым расширен перечень коммерческих банков, выдающих ипотечные кредиты на строительство индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам.

 

8. Изменение в пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса предусматривает единый порядок определения доходов от реализации имущества. В частности, доходы от реализации имущества определяются как превышение суммы реализации данного имущества над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества, доходом признается стоимость реализованного имущества, а по недвижимому имуществу – разница между инвентаризационной стоимостью и ценой реализации.

 

9. Изменения в статьи 180, 275 и 290 Налогового кодекса предусматривают уточнения и исключения в части льгот по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

 

В частности, пункты 3, 4 и 8 части второй статьи 180 Налогового кодекса исключаются и пункты 1 и 2 части второй статьи 180 Налогового кодекса изложены в следующей редакции:

 

«1) удостоенные звания «Узбекистон Кахрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, лица, награжденные орденом Славы трех степеней. Данная льгота предоставляется на основании соответственно удостоверения о присвоении звания «Узбекистон Кахрамони», книжки Героя Советского Союза, Героя Труда, орденской книжки или справки отдела по делам обороны;

 

2) инвалиды и участники войны, а также приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством. Данная льгота предоставляется на основании соответствующего удостоверения инвалида (участника) войны или справки отдела по делам обороны либо иного уполномоченного органа, другим инвалидам (участникам) – удостоверения инвалида (участника) о праве на льготы».

 

Круг лиц, относящихся к инвалидам и участникам войны, а также приравненных к ним лиц, определяется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2011 года N 252. В связи с этим установлена общая норма, охватывающая все категории льготников, предусмотренных в выше­указанных пунктах, что соответствует аналогичной редакции, предусмотренной Налоговым кодексом по другим налогам.

 

10. Статья 204 Налогового кодекса, определяющая налого­облагаемую базу по НДС, дополнилась частью девятнадцатой следующего содержания:

 

«По товарам, по которым установлено государственное регулирование цен, приобретенным юридическими лицами из государственного резерва для последующей реализации, налогооблагаемая база определяется как положительная разница между ценой реализации и ценой приобретения из государственного резерва».

 

11. Часть четвертая статьи 254 Налогового кодекса изложена в следующей редакции:

 

«Налогооблагаемой базой является стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых. Стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых рассчитывается:

 

для недропользователей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, – по декларированной цене, утвержденной на данный вид полезного ископаемого;

 

для других недропользователей – по биржевой цене, установленной на международной бирже, в порядке, установленном законодательством, а при отсутствии цены на мировом рынке стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых – по цене, определяемой уполномоченным государственным органом».

 

Также вышеуказанная статья дополнена частью пятой следующего содержания:

 

«Порядок определения стоимости объема извлекаемых запасов полезных ископаемых устанавливается законодательством».

 

12. Изменения в статье 269 Налогового кодекса предусматривают расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц за счет отмены, сокращения и расширения льгот.

 

В частности, сокращение и расширение льгот предусматриваются по пунктам 1 и 16 части первой данной статьи, которые изложены в следующей редакции:

 

«1) объектов коммунального хозяйства. К объектам коммунального хозяйства относятся: водопроводные (с водозаборными сооружениями), канализационные (с очистными сооружениями), газовые и тепловые распределительные сети (с сооружениями на них), котельные (включая оборудование) для коммунально-бытовых нужд;

 

 

16) машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более десяти лет».

 

13. В целях унификации расчетов налогов, имеющих одинаковую налогооблагаемую базу, и снижения налогового бремени по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры статья 296 Налогового кодекса изложена в следующей редакции:

 

«Объектом налогообложения и налогооблагаемой базой является прибыль, остающаяся в распоряжении юридического лица после вычета налога на прибыль юридических лиц. При этом налогооблагаемая база уменьшается на сумму:

 

подлежащих получению (полученных) дивидендов;

 

чистой сверхприбыли – для плательщиков налога на сверхприбыль;

 

безвозмездно полученных денежных средств, если их передача происходит на основании решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

 

субсидий из бюджета, при использовании которых не возникают расходы в текущем налоговом периоде».

 

14. Изменения и дополнения, вносимые в статьи 305, 311 и 370 Налогового кодекса, предусматривают особенности исчисления и уплаты страховых взносов и фиксированного налога для субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица.

 

15. Дополнения, вносимые в статьи 312, 316, 349, 363, а также вновь введенная статья 3251 Налогового кодекса предусматривают снижение налоговой нагрузки для сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков единого земельного налога за счет отмены обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также упрощения налогообложения доходов от деятельности, не связанной с производством сельскохозяйственной продукции. В частности, часть восьмая статьи 363 Налогового кодекса изложена в следующей редакции:

 

«При осуществлении видов деятельности, не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, плательщик единого земельного налога по данным видам деятельности обязан вести раздельный учет и уплачивать единый налоговый платеж или фиксированный налог в рамках деятельности, по которой предусматривается уплата данного налога в соответствии с главой 58 настоящего Кодекса».

 

16. Дополнение в статью 351 Налогового кодекса предусматривает проведение перерасчета по единому налоговому платежу в случае, если по истечении отчетного года налогоплательщик не соответствовал установленному критерию численности.

 

17. Дополнение в статью 354 Налогового кодекса предусматривает освобождение от уплаты текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами за первый квартал, в котором плательщик единого налогового платежа перешел на уплату общеустановленных налогов, как это предусмотрено по налогу на прибыль, налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры и налогу на имущество.

 

18. В связи с невостребованностью и неэффективностью некоторых льгот в 9 статьях Налогового кодекса (156, 158, 159, 208, 211, 261, 269, 298 и 356), связанных с налогообложением юридических лиц, и 5 статьях (179, 180, 275, 290, 324), связанных с налогообложением физических лиц, предусматривается отмена льгот. Согласно статье 2 Закона Республики Узбекистан N ЗРУ-359 от 25 декабря 2013 года отмена льгот вводится в действие с 1 апреля 2014 года.

 

19. В целях уточнения норм:

 

исходя из того, что основная и уточненная налоговая отчетность указываются в титульном листе путем определения вида документа (основной или уточненный), то есть форма уточненной налоговой отчетности соответствует основной форме, часть вторая статьи 46 Налогового кодекса, предусматривающая требования к заполнению уточненной налоговой отчетности, исключена;

 

в часть шестую статьи 371 Налогового кодекса по особенности применения фиксированного налога юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды деятельности, внесена редакционная поправка.

 

20. Изменение в статье 385 Налогового кодекса предусматривает возможность уплаты разового сбора в безналичной форме путем применения пластиковых карт.

 

Первый заместитель председателя ГНК

А.ЮЛДАШЕВ.

Прочитано: 6211 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика