Norma.uz
Норма / 2025 йил / № 08 / Дом, в котором мы живем

«Умные холодильники» в доме

 

В период ограничений, введенных из-за борьбы с распространением коронавируса, людям не рекомендовалось покидать дома, чтобы не подвергать себя риску.  А пожилым вообще запрещено было выходить. Для многих встал вопрос, как в таких условиях покупать продукты. Для решения этой проблемы в одном из многоквартирных домов Читы в микрорайоне Царский «Пекарня Коваль» установила в подъездах холодильники, в которых можно было выбрать и самостоятельно приобрести хлеб, молочную продукцию, сладости и даже бытовые товары. Стоимость товаров не отличалась от их цены в обычном магазине, а ассортимент продукции ежедневно проверялся и пополнялся.

«Умные холодильники» еще называют микромаркетами: реализация продукции происходит автономно, без постоянного присутствия персонала в точке продаж, через специальное приложение, которое управляет блокировкой дверцы и оплатой товаров.

Проект был одобрен жителями, после чего с управляющей организацией, представляющей интересы собственников, был заключен договор аренды места для холодильников в подъездах дома. Также был установлен отдельный прибор учета, по которому «Пекарня Коваль» оплачивает затраченную на работу минимаркета электроэнергию.

Для бизнеса – это способ продать свои товары непосредственно в месте проживания потенциальных покупателей, а для УО, ТСЖ, собственников жилья – возможность получить от сдачи в аренду части общего имущества дополнительный доход, который можно направить на ремонт или благоустройство МКД. Главное – правильно подойти к оформлению отношений между поставщиком товаров, который установит «умный холодильник», и собственниками.

 

Сервис высокого уровня

Управляющая компания «Комфортный дом» из Тобольска предлагает большой спектр сервисов, связанных с эксплуатацией жилых помещений, в том числе и с обслуживанием внутриквартирного оборудования. В управляющую организацию можно обратиться по вопросам ремонта сантехники, электрики и даже ремонта мебели, так как в штате есть плотник. Компания может взять на себя закупку оборудования для комплектации квартиры, включая бытовую технику. А ремонт этой бытовой техники также можно организовать, обратившись в офис компании.

Кроме того, чтобы соответствовать высокому уровню обслуживания, компания организовала службу консьержей и горничных. Особой гордостью компании является специализированная бригада, которая занимается ландшафтным дизайном. В новых домах появились цветочные композиции, высажены декоративные кустарники, газоны. На месте протоптанных дорожек появилась тротуарная плитка. В «историческом секторе» помогают высаживать саженцы и рассаду, обрезать кустарники. Новый подход компании заключается в широком комплексе дополнительных сервисов – любой бытовой вопрос или проблему, возникшую у жителя, управляющая организация решает самостоятельно. В ее интересах сделать это быстро и качественно, чтобы клиент остался доволен, а услуга стала востребованной. Ну и, конечно, предоставление уникальных сервисов также помогает компании зарекомендовать себя и получить большую лояльность жителей домов.

 

По материалам сборника «Лучшие практики управления МКД», Россия.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 92 раз(а)

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2025 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика