Сотрудникам пенсионного возраста согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий администрация готовит документы и представление. В материале «Сказание о документах» («Норма» №36 от 6.09.2016г.) сказано, что сотрудники Пенсионного фонда не имеют права требовать документы, не указанные в перечне пункта 12 Положения. Вопреки этому в отделах Пенсионного фонда (например, в Алмазарском, Мирзо-Улугбекском), помимо представления, которое оформляется сотруднику со всеми реквизитами организации, требуют представить справку из налоговой инспекции о том, что данная организация в настоящее время существует. На основании какого нормативного акта отделы Пенсионного фонда требуют такую справку, ведь вся необходимая информация указывается в представлении организации и заверяется ее печатью?
Г.Трохина,
г.Ташкент.
– Отделы Пенсионного фонда не имеют права требовать от организации или пенсионера дополнительные справки или документы, не указанные в Положении о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (прил. №1 к ПКМ №252 от 8.09.2011г.). Поскольку они самостоятельно могут обратиться в соответствующие организации, например, в налоговую инспекцию, районный хокимият и т.д., с запросом о предоставлении им необходимой информации.
Зафаржон Хужаев,
начальник отдела методологии назначения пенсий
исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов РУз.