На Едином портале обсуждался проект постановления Кабинета Министров «О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств» (regulation.gov.uz/ru/documents/593).
Он предусматривает, что с 1 января 2017 года продавать новые автомобили категорий М1 и N (кроме специальных)* будут только юрлица – официальные дилеры предприятий-производителей, имеющие станции техобслуживания в регионах Узбекистана. СТО должны быть оснащены всем необходимым для ремонта автотранспорта.
Согласно документу Министерство внутренних дел с 1 января 2017 года будет выдавать бланки справок-счетов для реализации новых автосредств только при условии выполнения предусмотренных постановлением общих требований к станциям техобслуживания и ремонта автотранспортных средств категории M1 и N (далее – СТОА). Так, она должна иметь:
квалифицированный персонал и его утвержденную структуру;
договор на услуги с производителем или импортером автотранспортных средств;
как минимум 2 оборудованных поста для техобслуживания и текущего ремонта (50% их должны быть оборудованы ремонтными канавами или подъемниками, кроме СТОА, специализированных на кузовных работах);
площадь для проведения диагностических работ, пост мойки и оборудование подъема автосредств;
системы вентиляции (общую и локальную);
площади для стендов (оборудования) и станков, а также для участка электрических работ, склада специального инструмента и смазочно-эксплуатационных материалов, ремонта и мойки узлов и агрегатов;
автомобиль техпомощи для быстрой поддержки клиентов;
склад запчастей (минимум 30 кв.м – для СТОА, обслуживающих транспорт категории М1, минимум 50 кв.м – для СТОА, обслуживающих категорию N);
площадки для получения (выдачи) запчастей, а также магазин для их продажи потребителям;
зону приемки транспорта в ремонт, где клиент сможет получить дополнительные консультации, а также спецпомещение, где он сможет ждать окончания ремонта;
офис для сервис-менеджера;
сервис-менеджеров, механиков, электриков, специалистов по решению сложных техпроблем, специалиста по проведению контроля качества выполненных работ, прошедших курс основного обучения и получивших сертификат производителя автосредства;
минимальный перечень основного оборудования и инструментов для проведения ремонта и обслуживания транспорта;
систему бесперебойного заказа запчастей.
Обсуждение прекращено. Какой будет окончательная редакция постановления – покажет время.
Елена Ермохина,
эксперт «Norma Online».
*Категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов, – автомобили грузовые и их шасси, в том числе имеющие максимальную массу не более 3,5 т (категория N1), свыше 3,5, но не более 12 т (категория N2 ), более 12 т (категория N3)