Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 29 / Предпринимательство

В магазин – с картой

 

Ответьте, пожалуйста, может ли частное предприятие, занимающееся общественным питанием (буфет), оплачивать корпоративной банковской картой покупку мелким оптом в супер- и гипермаркетах следующих товаров:

1) колбаса, сыр, маслины, зелень, хлеб – для бутербродов;

2) кондитерские изделия, пирожные, шоколадная продукция, орешки, фисташки и т.д.?

 


Да, может. Расчеты за товары, осуществляемые юридическими лицами с использованием корпоративных банковских карт, приравниваются к безналичным расчетам (пункт 45 Инструкции по организации работы по денежному обращению банками Республики Узбекистан1).

Согласно Положению о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами2 корпоративная пластиковая карта, выданная банком юридическому лицу, предоставляет право ее держателю приобретать товары, работы и услуги без оплаты наличными деньгами. С ее помощью можно оплачивать товары, работы и услуги, необходимые для производственно-финансовой деятельности юридического лица, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов3.

Корпоративную пластиковую карту нельзя использовать как средство получения наличных денежных средств.

Денежные средства, расходуемые для безналичной оплаты с использованием корпоративных банковских карт, являются средствами, используемыми под отчет на строго определенные цели держателем корпоративной банковской карты. Им может быть только сотрудник предприятия, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.

Согласно Указу Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства»4 чеки платежных терминалов при оплате товаров с использованием корпоративных пластиковых карт приравниваются к первичным бухгалтерским документам.

Держатель корпоративной карты обязан не позднее 10 дней со дня получения карты представить в бухгалтерию предприятия чек платежного терминала с отчетом об израсходованных посредством корпоративной карты средствах, в котором должна быть отражена информация о купленном товаре: наименование, количество, цена, общая сумма покупки.

При покупке товарно-материальных ценностей с оплатой по корпоративной карте, когда в чеке терминала не указываются наименование и количество приобретенных ТМЦ, их оприходование оформляется по акту закупки товарно-материальных ценностей (закупочный акт). Он составляется назначенной руководителем предприятия комиссией, которая состоит из председателя и нескольких членов из числа работников. В акте указываются наименование товаров, единицы их измерения, количество, цена и общая сумма, израсходованная на покупку ТМЦ. Данная сумма на основании решения комиссии списывается из подотчета держателя корпоративной карты, ответственного за приобретение ТМЦ. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.

При соблюдении вышеназванных требований вы можете приобретать перечисленные вами товары (продукты), используя для оплаты корпоративную банковскую карту.

 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

 

-------------------

1Утверждена постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 26.10.2005 г. N 1518.

2Утверждено постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 18.04.2005 г. N 1470.

3Утверждено Постановлением КМ от 5.02.1999 г. N 54.

4От 24.08.2011 г. N УП-4354.

Прочитано: 6543 раз(а)

Комментарии к статье (2)

2013-07-25 12:35:31, Гость_Хикматов Ахтам:
Что-то сложно получается с закупочным актом. Интересно, а на практике их делают? Может ли автор привести образец этого акта? Что будет если акт не сделают?
2013-07-26 07:46:20, Гость_603:
В частном ресторане делаем так, в свободной форме бланков с подписями должностных лиц:
Повар-должностное лицо пишет требование для приготовления блюд. В графе кол-во,наименование,дата,прочие. делает нужные заметки.
Снабженец-должностное лицо, приобретает и передаёт продукты повару, первичку-документы бухгалтерии.
Раз в месяц делаем инвентаризацию,сверку остатков.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика