Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 25 / Дом, в котором мы живем

E-kommunal.uz - единый коммунальный

Многие узбекистанцы уже по достоинству оценили преимущества Интернета перед другими источниками информации. Похоже, что вскоре Узнет станет главным информатором и по жилищно-коммунальным вопросам. Сделать такое предположение позволяет Портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-kommunal.uz, представляющий собой общедоступную площадку Узнета, на которой собрано огромное количество информации, касающейся жилищно-коммунальной сферы.

 

Специализированный портал представляет множество сервисов - от просто справочного характера до сложных интерактивных услуг, основанных на диалоге с пользователем. Наш корреспондент изучила, насколько они удобны и полезны, на собственном опыте. Надеемся, он будет вам полезен.

В настоящее время портал действует только на русском языке, хотя его узбекская и английская версии запланированы. Об этом свидетельствует наличие ссылок перехода в верхнем правом углу. Сейчас при переходе по ссылкам пользователей оповещают о том, что эти версии находятся в разработке. Думаю, это связано с тем, что сайт работает относительно недавно.

 

 

ИНФОРМАЦИИ - МОРЕ…

 

Прежде всего нужно отметить объем справочной информации, представленной на портале, и удобство пользования ею. Большинство необходимых сведений размещено на главной странице. Например, вы сразу обратите внимание на информер основных тарифов на коммунальные услуги. Кликнув на него, можно перейти на страницу с полной сеткой действующих сегодня тарифов, как для физических, так и для юридических лиц.

Под информером размещены номера экстренных и справочных служб. Для тех, кто еще не отвык использовать двузначные номера типа 01, 02, особо выделено, что сейчас действуют новые трехзначные номера: 101, 102 и т.д.

На "Главную" же вынесена статистика обращений граждан. Она показывает, сколько обращений поступило и их статус.

С левой стороны страницы расположено "Меню сайта". Давайте познакомимся с ним.

q Новости.

По моему мнению, отрадно, что портал тщательно следует своей жилищно-коммунальной теме. Как правило, публикуемые новости касаются каждого жителя города: "Газовикам указали на незаконность необоснованного начисления долга", "Что будет с гаражами в Ташкенте?" и т.д.

q Нормативные документы.

Здесь предусмотрен поиск нормативно-правовых актов по базе данных. Вбиваем в ячейки известные нам реквизиты документа и кликаем на кнопку "Найти".

q Жилищно-коммунальное хозяйство.

В этом разделе представлены сведения (адреса, телефоны, банковские реквизиты) о профессиональных управляющих компаниях, ТЧСЖ, КРАВС, поставщиках коммунальных услуг, теплоцентралях. Отсюда также можно зайти в "Тарифы". А еще два подраздела посвящены Центральной городской диспетчерской службе 055 и организациям в сфере ЖКХ (а именно Ассоциации товариществ частных собственников жилья г.Ташкента и Ассоциации профессиональных управляющих компаний).

Естественно, я не преминула поискать собственное ТЧСЖ, для этого надо вписать его название в строку поиска. Не могу сказать, точно ли все ТЧСЖ Ташкента имеются в базе, но свое я нашла. И позвонив любопытства ради по номеру своего ТЧСЖ, я убедилась, что контакты верные.

q Территориальное разделение.

Если нужна информация о том или ином районе Узбекистана, смело заходите. Вы узнаете имя районного хокима, телефон хокимията, часы и дни приема, адрес, площадь района и численность населения. Также доступна карта районов Ташкента (Google map с соответствующими функциями). Можно прочесть информацию о своей махалле, улице.

q Справочник.

В этом разделе собрана информация о студиях кабельного телевидения, опорных пунктах милиции, управлениях стандартизации и метрологии, медицинских учреждениях, почтовых отделениях, общественном транспорте (маршрут и диспетчерские службы), банках, хлебопекарнях, рынках. Также представлены данные о штрих-кодах, системах измерения, об автомобильных номерах. Отсюда же можно перейти на форум по теме ЖКХ и по другим полезным ссылкам.

Приобретая опыт пользования порталом, зашла в "Опорные пункты милиции", далее - "Ташкент", далее - "Юнусабадский район", но проверить наличие своего пункта милиции с первого раза не смогла по той простой причине, что не знаю его номера. Чтобы найти его, мне пришлось открыть все представленные ссылки, попутно сверяя адрес. Хорошо, что пункты разделены по районам города. Конечно, обычный пользователь так "заморачиваться" не станет. Позже мне стало известно, что идет работа над реализацией поиска по названию улицы или махалли.

В основном на портале представлена справочная информация по Ташкенту, но, как сообщили разработчики, начаты работы по подключению других регионов республики.

q Помощь потребителю.

Часто задаваемые вопросы - здесь. Обратитесь к этому разделу, возможно, ваш вопрос уже задавали и неоднократно, и вам не придется ждать ответа. Для удобства пользователей здесь показаны только вопросы, при клике на каждый из них раскрывается ответ. В основном вопросы разъясняют назначение определенных процедур и документы.

Кроме того, в этом разделе - полезная информация для тех, кто хотел бы отстоять свои права потребителя.

q Медиатека.

Помните, в конце прошлого-начале этого года прошла серия телепередач "Очик мулокот" ("Открытый диалог"), где хокимы районов отвечали на вопросы населения. Их записи можно просмотреть здесь.

q Интерактивные услуги.

По-моему, это самое интересное на сайте, потому что справочной информации достаточно у всех, а вот действительно работающие интерактивные услуги - это изюминка.

 

 

ОБРАЩЕНИЯ НА E-KOMMUNAL ИСПОЛНЯТЬ!

 

Интерактивные услуги - то, чем примечателен E-kommunal. Справочная информация, конечно, нужна, но тем не менее ценность портала - в том диалоге населения с властями и коммунальщиками, который он обеспечивает через разделы "Задать вопрос" и "Обращения"; в специально разработанных сервисах, таких как "Калькулятор коммунальных услуг", "Поиск регистрируемых почтовых отправлений", "Бланки".

Статус портала закреплен Решением Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов "О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов самоуправления граждан" от 9.04.2013 г., которым первому заместителю хокима столицы и районным хокимиятам поручено ускорить принятие мер по своевременному решению проблемных вопросов и обращений населения, поступивших на созданный в хокимияте города интернет-портал e-kommunal.uz. Поступающие вопросы, контроль за их исполнением должны анализироваться, и информация о проделанной работе представляться в Ташкентский городской Кенгаш народных депутатов.

Чтобы задать вопрос или обратиться с проблемой через портал, необходимо зарегистрироваться. Регистрация связана с сервисом ID.UZ.

ID.UZ - это система единой идентификации, к которой подключены все сервисы, разработанные Центром Uzinfocom. Зарегистрированный пользователь системы получает доступ к различным услугам и сервисам в зависимости от своего статуса. Их два:

анонимный пользователь - этот статус предоставляется сразу после регистрации;

PassportID-пользователь - присваивается после представления паспортных данных в офис Центра Uzinfocom на срок действия паспорта. Этот статус можно расценивать как идентификационный документ в сети Интернет.

После регистрации пользователь может узнать реквизиты своих поставщиков услуг, обратиться к администрации портала с вопросом, обращением. Стоит отметить, что только при указании данных в своем профиле, к примеру своего адреса, имеется возможность воспользоваться услугой "Мои поставщики услуг", чтобы узнать реквизиты управляющих компаний. Все данные в профиле редактируются, поэтому, переехав на новое местожительство, вы сможете обновить информацию.

После регистрации в правом верхнем углу рядом с вашей фамилией и именем появится символ шестеренки. При наведении на нее курсора появляется меню быстрого доступа к сервисам "Мои обращения", "Мои поставщики услуг", "Мой профиль" и "Мои виджеты". В "Моих виджетах" пользователь ресурса сможет просмотреть текущее начисление на его лицевой счет по электроэнергии в режиме он-лайн. Услуга запущена 10 июня совместно с ГАК "Узбекэнерго". В процессе разработки также виджеты и других коммунальных служб.

Стоит отметить, что на портале действительно даются ответы на вопросы. Не сразу, поскольку требуется время на обработку и поиск ответа, но даются. Напомню, прежде чем задать вопрос, есть смысл заглянуть в раздел "Помощь потребителю" в подраздел "Часто задаваемые вопросы". Возможно, кто-то уже осведомился о том, что вас интересует. Также нелишне будет просмотреть ответы на уже выполненные обращения. Тогда вы сможете сэкономить время и узнать ответ быстрее, чем его успеют обработать администраторы портала.

Для обращений предусмотрена специальная форма. С ее помощью они сортируются по темам: ЖКХ; благоустройство; образование; транспорт; общественные места; проблемы этого портала; социальные услуги; коммунальные услуги. Сложно сказать, почему на сайте о коммунальных услугах обращение можно подать в разделе "Образование", но тем не менее он предусмотрен. В свою очередь каждая тема подразделена на категории, к примеру, в теме ЖКХ имеются подтемы: подвал, кровля, подъезд, лифт, чердак и др.

В обращении пользователю предлагается указать свою махаллю, улицу, дом и ориентир. Также имеется возможность приложить фотографию, к примеру мусорной кучи, которая не вывозится, или давно не ремонтированной кровли, подвала, в котором по колено воды, и т.д. Затем пользователь составляет текст своего обращения, подробно описывая проблему.

Чтобы отправить обращение на рассмотрение, необходимо ознакомиться с условиями пользовательского соглашения и принять их, поставив галочку в соответствующем окошке. В соглашении указаны условия, при соблюдении которых обращения принимаются в работу, а при каких - не допускаются на портал.

Так, чтобы обращение не было отклонено, в нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество отправителя, сведения о его местожительстве. В самом тексте сообщения должна быть изложена суть заявления, предложения или жалобы.

Администрация оставляет за собой право отказать в рассмотрении обращения, если:

не указаны фамилия, имя, отчество и электронный почтовый адрес отправителя;

указаны недействительные сведения, в том числе если гражданин указал неверные сведения о себе и(или) неправильный адрес для ответа;

обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

обращение содержит непонятные сокращения или рекламные материалы;

это обращение поступило повторно;

обращение невозможно рассмотреть без необходимых дополнительных документов.

Также оговаривается, что гражданин несет ответственность за клевету и оскорбления в установленном законодательством порядке (смотрите статью 26 Закона "Об обращениях граждан" от 6.05.1994 г. N 1064-XII, в редакции Закона от 13.12.2002 г. N 446-II).

Если обращение соответствует всем требованиям, оно принимается порталом и ему присваивается идентификационный номер (ID). В дальнейшем можно по ID найти его, используя функцию "Поиск обращения". Также можно следить за статусом обращения в подразделе "Мои обращения": "В исполнении", "Отказано", "Выполнено", "Запланировано", "Просрочено", "Не удовлетворено", "Закрыто", "Автозакрыто".

В разделе "Все обращения" опубликованы все поданные обращения и жалобы. Если воспользоваться фильтром (вверху страницы), можно посмотреть, сколько из обращений выполнено, а сколько находится в процессе выполнения. На 19 июня в статусе "Выполнено" зафиксировано 121 обращение, "В исполнении" - 60.

Недавно разработчики портала внедрили новый функционал: статистика обращений и отзывы тех, кто подал жалобу или обращение. Если от коммунальщиков получена отписка или работа выполнена некачественно, можно указать, что вы недовольны исполнением и описать причину. Также для случаев, когда срок давности обращения исчерпан, а направивший его забыл о нем, предусмотрена отправка на почту, указанную при регистрации, уведомления об истечении срока обращения. Получив его, житель должен указать, что все сделано или, напротив, не выполнено или выполнено, но не в полном объеме. Если обратившийся никак не отреагировал на напоминание, сообщение закрывается автоматически и помечается как выполненное.

 

 

КОНЧИЛИСЬ КВИТАНЦИИ? - ЕСТЬ ЛЕГКОЕ РЕШЕНИЕ

 

Еще одна интерактивная услуга, предусмотренная порталом E-kommunal, - "Калькулятор коммунальных услуг". Здесь пользователь, даже не регистрируясь, может посчитать, сколько он должен уплатить за электроэнергию, природный газ, горячую и холодную воду, отопление, мусор. В программе заложены разные тарифы: с учетом наличия счетчика и без него исходя из количества проживающих в квартире людей. Однако она только для физических лиц. Калькулятор для юрлиц в разработке.

Также здесь дается подробная пошаговая инструкция, как пользоваться калькулятором, с иллюстрациями, по которым видно, как правильно читать показания счетчика. Вам нужно лишь выбрать тариф, количество месяцев и заполнить ячейку с показаниями. Можно распечатать полученные результаты и вписывать данные в квитанции, если вы оплачиваете комуслуги привычным способом в кассах.

Однако активным пользователям Интернета должна понравиться услуга "Бланки". Воспользуемся ею. После нажатия на строку "Бланки" выпадает список, в котором представлены бланки оплаты за электроэнергию, газ, мусор, отопление и горячую воду. Кликаем на первый. Открывается форма квитанции. В правом верхнем углу надо установить тариф: "Обычные дома" или "Дома с электропечью". Заполняем все, как в обычной квитанции: личные данные (если вы авторизированы через систему ID.UZ, то данные появляются автоматически), день заполнения и сами показания, - с одной лишь разницей, что программа итоговую сумму посчитает сама автоматически. Далее бланк можно отправить на принтер, нажав кнопку "Распечатать", расположенную справа под квитанцией. По результатам моих звонков поставщикам услуг могу сделать вывод, что в некоторых районах квитанции с портала еще не получали, а в некоторых - жители, оплачивая услуги, уже активно пользуются ими.

 

В заключение хочется сказать, учитывая, что Портал действует сравнительно недавно, работа его создателями проделана огромная, функционал постоянно совершенствуется, он очень удобный, ориентирован на любого не самого продвинутого пользователя. Конечно, и сейчас есть, что улучшать, но, по моему мнению, уже на данном этапе портал E-kommunal имеет ценность для тех, кто обращается сюда за помощью.

 

Обзор портала для вас подготовила

Ольга КИРЬЯКОВА, наш корр.

Прочитано: 16482 раз(а)

Комментарии к статье (5)

2013-12-21 22:04:11, Гость_:
Бланки оплаты коммунальных услуг при распечатке выходят нестандартными размерами, т.е. маленькими. Буквы и цифры очень мелкие. Такие бланки скорее всего не примут в кассах банков.
2016-11-23 14:33:09, Гость_:
эта функция не работает
2016-11-24 10:25:11, Гость_Нилюфар:
Они обновили портал. Данная статья то устарела. Она была написана в 2013 году. Сейчас сервис обновился и доступен по ссылке www.ek.uz
2018-01-13 14:28:08, Гость_хожакбар :
котта козонхоналарни бузиш керакмас менимча
2019-04-14 10:50:32, Гость_Oleg:
Они сами-то туда хоть заглядывают? Если уж тарифы не могут вовремя сменить, то и калькулятором не воспользуешься.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика