Norma.uz
Газета НТВ / 2013 год / № 23 / Под занавес

Возвратить нельзя обменять

Наш магазин продал товар. Однако на следующий день покупатель принес его обратно и, сказав, что он ему не подходит, попросил вернуть деньги. Как быть в такой ситуации? Ведь указанные в паспорте технические характеристики товара полностью совпадают с фактическими, имеется сертификат соответствия.

 

- Если вами были соблюдены все требования Гражданского кодекса (ГК) и Закона “О защите прав потребителей”1 - товар был надлежащего качества и вы предоставили покупателю информацию о фирменном наименовании своей организации, ее местонахождении, режиме работы (например, разместив на вывеске), довели до его сведения все характеристики товара, ознакомили с документацией на него, проверили, отвечает ли товар ее требованиям, продемонстрировали его основные потребительские и специфические свойства, сообщили цену и условия его приобретения, гарантийные обязательства изготовителя или продавца, правила и условия эффективного и безопасного использования, срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях покупателя по его истечении, а также предупредили о возможных последствиях при невыполнении указанных действий, объяснили способы и правила хранения, утилизации товара, предоставили информацию о сертификации (статьи 5, 6 Закона “О защите прав потребителей”), - и если товар уже фактически был в употреблении, то вы имеете право отказать покупателю в возврате денег. Ведь, получив полную информацию о товаре и согласившись с условиями его продажи, он подтвердил заключение договора публичной оферты (часть первая статьи 426 ГК).

Но в данном случае покупатель вправе требовать обменять купленный товар на аналогичный другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (часть первая статьи 433 ГК; часть первая статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”).

Вы обязаны принять товар обратно и возвратить уплаченную за него денежную сумму, если у вас отсутствует аналогичный необходимый для обмена товар и возвращаемый товар не был в употреблении, его потребительские свойства сохранены и имеются доказательства приобретения его у вас (части вторая и третья статьи 433 ГК).

При соблюдении всех вышеуказанных условий вы в случае требования покупателя возвратить деньги, уплаченные за товар надлежащего качества, аргументируя это тем, что он ему не подходит, вправе ему отказать и предложить обмен на другой аналогичный товар.

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ,

юрист.

 

---------------------------------

1От 26.04.1996 г. N 221-I.

Прочитано: 2549 раз(а)

Комментарии к статье (1)

Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.Ошибка: Xbb_Tags_Font не найден.
2013-06-12 06:57:01, Гость_:
Вопрос направлен в редакцию
Вопросы экономико-правовой тематики, связанные с деятельностью Вашей организации или личные, Вы можете задать:
1)    отправив электронное письмо в редакцию газет «Норма» и «НТВ» по адресам: gazeta@norma.uz; ntv@norma.uz;
2)    по телефону «Горячей линии» 200-00-59, если Вы являетесь пользователем информационно-поисковых систем «Norma», подписчиком газет «Налоговые и таможенные вести» и «Норма»;
3)    воспользовавшись сервисом «Мы отвечаем!» в интерфейсе программных продуктов «Norma».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика