В Законодательной палате Олий Мажлиса состоялся «круглый стол» «Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями: международный опыт и практика».
Его организовали Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан и представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Узбекистане. В нем приняли участие депутаты, представители министерств и ведомств, общественных организаций, зарубежные специалисты.
Заместитель Спикера Законодательной палаты У.Мухаммадиев, заместитель председателя Комитета-организатора А.Шодмонов и другие отметили, что в Узбекистане проводится весомая работа по воспитанию подрастающего поколения. При этом большое внимание уделяется обучению детей с особыми нуждами - развитию инклюзивного образования, укреплению их здоровья, подготовке квалифицированных специалистов для этой сферы. Последовательно внедряются передовые педагогические технологии для обучения таких детей, организации специальных школ-интернатов, домов милосердия, современных спеццентров, совершенствования в них учебно-воспитательной работы и укрепления материально-технической базы.
В нашей стране создан эффективный механизм социальной поддержки детей, сформирована соответствующая законодательная база. Особенно большое внимание уделяется обеспечению активной интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе, расширению инклюзивного образования. Такая работа проводится совместно со многими международными организациями, реализуется ряд проектов по инклюзивному обучению. Его цель - оказание помощи в воспитании каждого ребенка в домашних условиях, развитии необходимых качеств и навыков для его формирования как личности.
Глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Жан Мишель Дельмот, региональный консультант ЮНИСЕФ по вопросам образования Филипп Тестот-Ферри отметили, что в национальном законодательстве Узбекистана уделено большое внимание обеспечению прав и интересов детей, развитию и совершенствованию инклюзивного образования. Между Министерством народного образования Узбекистана, рядом международных организаций и ЮНИСЕФ налажено сотрудничество, дающее весомые результаты.
На мероприятии отмечалось, что развитие инклюзивного обучения успешно проводится в системе дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионального образования. Важную роль играют укрепление и усиление сотрудничества между министерствами и ведомствами, общественными организациями, учебными заведениями, махаллями и семьями.
Участники «круглого стола» обменялись мнениями по вопросам международного опыта инклюзивного обучения детей-инвалидов, совершенствования законодательства в этой сфере, об укреплении сотрудничества в этом направлении государственных, общественных и международных организаций.
По сообщению УзА.