При неправильном начислении суммы, подлежащей оплате за услуги теплоснабжения, потребитель заявляет поставщику претензию в письменной форме не позднее 5 дней со дня выявления ошибки. Подача претензии не освобождает потребителя от обязанностей оплаты полученной услуги теплоснабжения в полной сумме и в установленный срок.
Претензии рассматриваются поставщиком в 10-дневный срок и при установлении их обоснованности излишки сумм засчитываются в счет предстоящих платежей за услуги теплоснабжения. О результатах рассмотрения претензии потребитель должен быть извещен не позднее 5 дней (п. 101 Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах, прил. N 1
к ПКМ N194 от 15.07.2014 г.; п. 4.13 Договора теплоснабжения МКД между поставщиком, исполнителем и потребителем).
Несогласие потребителя с решением поставщика не освобождает от обязанностей оплаты полученных услуг теплоснабжения в установленный срок. При неоплате в 10-дневный срок поставщик передает иск в суд о взыскании предъявленной суммы в принудительном порядке (п. 102 Правил, п. 4.14 Договора).
Ошибки, допущенные потребителем при заполнении платежных документов и оплате полученных услуг теплоснабжения при самообслуживании, учитываются поставщиком по мере их выявления. Перерасчет начисления производится при обнаружении ошибки в учете расхода горячей воды по фактическим показаниям, подтвержденным актом обследования прибора учета (п. 103 Правил, п. 4.15 Договора).
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.