Права потребителей при некачественном предоставлении коммунальных услуг разъяснили специалисты Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей. В сообщение Комитета отмечалось, что на фоне резкого похолодания горячая вода, тепло, газ и электроэнергия поступают населению не в полной мере: либо вообще отсутствуют, либо не соответствуют установленным объемам и качественным показателям.
В целях защиты прав и интересов потребителей Комитет принял ряд мер непосредственно с выездом в махалли. В частности, предприятия газо-, электро- и теплоснабжения предупреждены о невзимании платы за услуги, не соответствующие нормативам качества коммунальных продуктов. Исполнение этого предупреждения под контролем Комитета.
Детально изучается снабжение потребителей природным газом, электрической и тепловой энергией, горячей водой. На основании этого будут рассмотрены меры по перерасчету платежей, расследованы случаи оказания услуг, не соответствующих государственным стандартам. В сфере внимания также вопросы возмещения убытков, причиненных предприятиями-поставщиками в результате недопоставок коммунальных продуктов или поставок с отклонением от установленных параметров качества.
Если потребители столкнулись со случаями необоснованного платежного требования или задолженности со стороны поставщиков природного газа, электрической и тепловой энергии, не соответствующих установленным требованиям, они могут обращаться в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, а также его территориальные управления по следующим телефонам:
Республика Каракалпакстан (+998) 61-222-30-11;
Андижанская область (+998) 74-225-13-44;
Бухарская область (+998) 65-221-59-36;
Джизакская область (+998) 72-226-11-09;
Кашкадарьинская область (+998) 75-225-11-17;
Навоийская область (+998) 79-225-54-44;
Наманганская область (+998) 69-233-25-15;
Самаркандская область (+998) 66-233-31-33;
Сырдарьинская область (+998) 67-226-37-00;
Сурхандарьинская область (+998) 76-223-39-57;
Ташкентская область (+998) 70-202-01-99;
Ферганская область (+998) 73-244-66-26;
Хорезмская область (+998) 62-228-51-15;
г.Ташкент (+998) 71-233-76-86.
В соответствии с законодательством:
• исполнитель обязан оказать услугу в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов услуг или договором (ст. 19 З-на «О защите прав потребителей»);
• право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем или нет (ст. 20 Закона);
• исполнитель не вправе взимать плату за неоказанные услуги (ст. 21 Закона);
• в случае отсутствия или недопоставки тепловой энергии потребителю предусматривается перерасчет (Правила, прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.);
• потребители имеют право на возмещение ущерба при прекращении подачи природного газа, а также в установленном порядке убытков, причиненных вследствие недопоставки электрической энергии или поставки электрической энергии, показатели качества которой не соответствуют государственным стандартам (правила, прил. NN 1, 2 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.).
Источник: antimon.gov.uz.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.