Norma.uz
Газета Норма / 2023 год / № 05 / Дом, в котором мы живем

Антимонопольный комитет предупредил поставщиков о невзимании платы за услуги, не соответствующие требованиям стандартов

 

Права потребителей при некачественном предоставлении коммунальных услуг разъяснили специалисты Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей. В сообщение Комитета отмечалось, что на фоне резкого похолодания горячая вода, тепло, газ и электроэнергия поступают населению не в полной мере: либо вообще отсутствуют, либо не соответствуют установленным объемам и качественным показателям.

 

В целях защиты прав и интересов потребителей Комитет принял ряд мер непосредственно с выездом в махалли. В частности, предприятия газо-, электро- и теплоснабжения предупреждены о невзимании платы за услуги, не соответствующие нормативам качества коммунальных продуктов. Исполнение этого предупреждения под контролем Комитета.

Детально изучается снабжение потребителей природным газом, электрической и тепловой энергией, горячей водой. На основании этого будут рассмотрены меры по перерасчету платежей, расследованы случаи оказания услуг, не соответствующих государственным стандартам. В сфере внимания также вопросы возмещения убытков, причиненных предприятиями-поставщиками в результате недопоставок коммунальных продуктов или поставок с отклонением от установленных параметров качества.

Если потребители столкнулись со случаями необоснованного платежного требования или задолженности со стороны поставщиков природного газа, электрической и тепловой энергии, не соответствующих установленным требованиям, они могут обращаться в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, а также его территориальные управления по следующим телефонам:

Республика Каракалпакстан (+998) 61-222-30-11;

Андижанская область (+998) 74-225-13-44;

Бухарская область (+998) 65-221-59-36;

Джизакская область (+998) 72-226-11-09;

Кашкадарьинская область (+998) 75-225-11-17;

Навоийская область (+998) 79-225-54-44;

Наманганская область (+998) 69-233-25-15;

Самаркандская область (+998) 66-233-31-33;

Сырдарьинская область (+998) 67-226-37-00;

Сурхандарьинская область (+998) 76-223-39-57;

Ташкентская область (+998) 70-202-01-99;

Ферганская область (+998) 73-244-66-26;

Хорезмская область (+998) 62-228-51-15;

г.Ташкент (+998) 71-233-76-86.

 

В соответствии с законодательством:

• исполнитель обязан оказать услугу в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов услуг или договором (ст. 19 З-на «О защите прав потребителей»);

• право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с исполнителем или нет (ст. 20 Закона);

• исполнитель не вправе взимать плату за неоказанные услуги (ст. 21 Закона);

• в случае отсутствия или недопоставки тепловой энергии потребителю предусматривается перерасчет (Правила, прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.);

• потребители имеют право на возмещение ущерба при прекращении подачи природного газа, а также в установленном порядке убытков, причиненных вследствие недопоставки электрической энергии или поставки электрической энергии, показатели качества которой не соответствуют государственным стандартам (правила, прил. NN 1, 2 к ПКМ N 22 от 12.01.2018 г.).

 

Источник: antimon.gov.uz.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 119 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика