Norma.uz
Газета Норма / 2023 год / № 05 / Дом, в котором мы живем

Куда обращаться, если появились проблемы с горячей водой или отоплением: порядок действий и телефоны

 

Как устроена система теплоснабжения города Ташкента? Каким образом распределяется ответственность
за подачу горячей воды и отопления до потребителей?

 

 

Для того чтобы ответить на эти часто возникающие вопросы, необходимо прежде всего наглядно пояснить, как выглядит система централизованного теплоснабжения г. Ташкента, в которой участвуют несколько звеньев:

 

К сведению. Решить проблему недополучения горячего водоснабжения (ГВС) и отопления может только та организация, в чьей зоне ответственности возник сбой.

 

Какая организация и за что отвечает

Разделение ответственности между поставщиком тепловой энергии (Veolia Energy Tashkent) и исполнителем (потребителем) регламентируется Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).

Границей раздела балансовой принадлежности является цоколь многоквартирного дома (если тепловой пункт расположен внутри здания) или фланцы входных задвижек элеваторного узла со стороны тепловых сетей (если тепловой пункт расположен снаружи здания), то есть:

•  Veolia Energy Tashkent транспортирует тепловую энергию через тепловые сети от ГУП «Таштеплоцентраль» / АО «Ташкентская ТЭЦ» до цоколя или элеваторного узла отопления дома;

•  управляющая компания подает тепло дальше в квартиры через внутридомовые системы отопления и отвечает за надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых отопительных систем (профилактический ремонт, контроль, наладка, промывка и устранение дефектов в тепловых узлах);

•  собственники квартир отвечают за состояние и исправность внутриквартирных отопительных устройств (радиаторов, батарей).

 

К сведению. Важно помнить, что согласно выше­упомянутым Правилам собственникам квартир запрещается вносить изменения во внутриквартирные отопительные устройства. Такие нарушения, как установка системы «теплых полов» за счет ГВС, увеличение секций в радиаторах и т. д., напрямую влияют на гидравлическое сопротивление и недополучение нужного объема тепловой энергии другими квартирами.

 

Как определить,
на чьей стороне проблема

В первую очередь нужно убедиться, что до вашего дома доходит тепловая энергия надлежащего качества. Для этого попросите представителя управляющей компании показать данные приборов, установленных в точке раздела балансовой принадлежности (на цоколе или фланцах входных задвижек элеваторного узла). Они должны быть следующими:

•  температура – от 50 до 75 градусов С;

•  давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора – от 0,03 до 0,45 МПа (кгс/ кв. см).

Если показатели в норме, значит, Veolia Energy Tashkent поставляет дому тепловую энергию надлежащего качества и причину нужно искать на стороне управляющей компании.

 

К сведению. Неправильная эксплуатация или несвое­временное обслуживание внутридомовых отопительных систем со стороны квартировладельцев или управляющей компании может повлечь за собой перебои в подаче отопления в отдельных квартирах, в отдельных подъездах или же в масштабе всего дома.

 

Что делать, если показания приборов не соответствуют нормам

В этом случае необходимо подать заявку в районное управление Veolia Energy Tashkent. Инспектор составит акт с указанием параметров для дальнейшей работы над ситуацией.

 

Что делать,
если отопление или горячую воду отключили вообще

Отключение может быть связано с аварией на магистральном трубопроводе. В этом случае следует проверить официальный Telegram-канал Veolia Energy Tashkent (t.me/veoliaenergytashkent). Тут поставщик тепловой энергии информирует о форс-мажорах и указывает сроки восстановления подачи отопления и горячей воды.

 

Источник: t.me/veoliaenergytashkent.

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 149 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика