Жилищное просвещение собственников – процесс достаточно длительный. Поэтому параллельно с ликбезом
в помощь квартировладельцам во многих странах создаются центры компетенции.
В одном из них, который создается в Алматы, намечено сконцентрировать широкий круг профессионалов, опыт и знания которых помогут обеспечить эффективное содержание МКД. Это специалисты, владеющие современными технологиями в жилищной сфере, юристы, экономисты, айтишники и т. д. Такой широкий спектр услуг не может обеспечить ни один управляющий. В планах создаваемой структуры – оказание помощи собственникам в принятии решений, ведении учета, расчетах с поставщиками, банками, контроле за проведением ремонта, разработка проектов по энергоэффективности и т. д.
Возникают вопросы: не подменит ли Центр компетенции управляющего, действующего в интересах собственников, и кто будет его содержать? Специалисты считают, что как субъекты рынка жилищных услуг такие структуры, безусловно, важны и могут сыграть положительную роль. Но они не должны исключать управляющего из процесса управления. В то же время это коммерческая структура. Не будет ли собственникам накладно платить за услуги управляющему и дополнительно заказывать какие-то из них в Центре?
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.