Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 51 / Комментарий специалиста

Предприятие реорганизовалось...

 

Предприятия могут реорганизоваться или менять название. Не помешает ли это впоследствии определять стаж работников в ЕНСТ? Ведь сегодня в этой системе не отражаются изменения в реквизитах компании. Прокомментировали эту ситуацию работник кадровой службы компании «Norma» Валерия Ляндрес
и начальник отдела Дирекции по управлению МПАК «ЕНСТ» Зарнигор Абдурахманова.

Валерия Ляндрес:  

 

– Внося данные о прошлой трудовой деятельности в электронные трудовые книжки работников, я лично столкнулась с проблемой. В базе ЕНСТ есть данные только по действующим организациям. Многие реорганизованные или переименованные организации в базе отсутствуют. Человек, работавший в организации и уволенный до преобразования (переименования), может не знать об этом. А в трудовой книжке у него вписано прежнее наименование, по которому внести данные уже невозможно.

Например, наша организация до декабря 2017 года называлась ООО «Norma Намкor». С января 2018 года название поменялось на ООО «Norma». В нее вошли прежде самостоятельные «Norma Online», «Gorod Skidok», «Gisinfo». Бывшее ИНН организации «Norma Намкor» присвоено ее правопреемнику –
ООО «Norma». А еще раньше с 2007-го по 2015 год существовало другое
ООО «Norma» – с совершенно другим ИНН.

Наверняка многие бывшие работники не знают о произведенной реорганизации. А в трудовых книжках у них указано прежнее наименование организации, которого нет в базе ЕНСТ, видимо, из-за одного и того же ИНН. При этом данные о трудовой деятельности в
ООО «Norma Намкor» внести в ЕНСТ не представляется возможным – ни по наименованию, ни по ИНН. Сложности возникнут и у тех, кто работал в
ООО «Norma» до 2015 года. Я думаю, аналогичных примеров много, и их будет еще больше в дальнейшем.

Также возникает много вопросов к информации о предыдущих местах работы, внесенной работником самостоятельно. При работе с бумажными трудовыми книжками сталкиваемся с тем, что в них немало ошибок или неразборчивых записей. Печати и штампы тоже не всегда четко просматриваются. В итоге на основании таких нечитабельных или содержащих неточности записей в систему невозможно внести реальные данные. Следовательно, в системе ЕНСТ возникнет путаница, а у работников будут проблемы и сложности, когда придется подтверждать информацию о стаже.

Считаю, что в электронную трудовую книжку целесообразно внести данные только с начала 2020 года. Постепенно эти данные будут нарастать. А информация до 2020 года должна подтверждаться на основании данных, внесенных в бумажные трудовые книжки, и архивных справок. И только после 2020 года ЕНСТ сможет реально подтвердить стаж работника.

Кроме того, очевидно назрела необходимость создания в ЕНСТ системы верификации данных, внесенных сотрудником самостоятельно. А также технической возможности отражать сведения о реорганизации, смене названия, ИНН и других реквизитов работодателя.

 

Зарнигор Абдурахманова:

– Физические лица имеют право самостоятельно вносить информацию о прошлых периодах трудоустройства в систему ЕНСТ. Введенные данные будут входить в трудовой стаж работника после их подтверждения органами внебюджетного Пенсионного фонда при МФ
(п. 13 ПП-4502 от 31.10.2019 г.).

Функционал, позволяющий подтвердить информацию о прошлых периодах трудоустройства органами внебюджетного Пенсионного фонда, уже создается, в скором времени работы будут завершены.

Поэтому в настоящее время формировать информацию о предыдущих местах работы сотрудника нужно в той мере, насколько это позволяет информационная база системы ЕНСТ в части наименований организаций.

Вводить сведения о прошлых периодах трудоустройства нужно в первую очередь, чтобы сформировать базу данных сотрудника.

Деловая история и персональные данные будут использоваться при будущем трудоустройстве, независимом конкурсном отборе наиболее перспективных кадров в госорганы и организации и т. п. Также это значительно упрощает задачу будущего работодателя и самого работника, поскольку личные данные последнего уже будут в базе, их не нужно будет восстанавливать или подтверждать. Наконец, формирование информации о трудовой деятельности сотрудника в электронном виде предотвращает возможные проблемы при оформлении пенсионных прав (недостоверный расчет трудового стажа, непригодность трудовой книжки для использования и получения точной информации, ее подделка или утеря).

Также пунктом 4 постановления
N ПП-4502 установлено, что трудовой стаж работника до 1 января 2020 года будет исчисляться в порядке, установленном на этот момент (по сведениям бумажной трудовой книжки), после 1 января 2020 года – на основе данных, содержащихся в системе ЕНСТ (по сведениям электронной трудовой книжки).

Сведения о работе после 1 января 2020 года вопросов не вызывают, так как их вносит ответственное лицо работодателя и никто другой их не может изменить.

Для оформления пенсионных прав работника, расчета пенсионных выплат необходим номер ИНН работодателя (организации) как налогоплательщика, а не название организации. Информация о начисленной зарплате и уплаченных суммах НДФЛ, взносах на ИНПС граждан будет получена по номеру ИНН работодателя.

В перспективе в системе ЕНСТ планируется также создать возможность для отражения изменений в наименовании и иных реквизитах организаций.

Прочитано: 340 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика