Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 51 / Юридические консультации

Качество услуг необходимо подтвердить

 

В многоэтажном доме ненадлежащее качество теплоснабжения. Температура воздуха в квартире составляет 14 градусов. В теплоэнергосбыт района жители обращались многократно, однако результата нет.

В какие инстанции обращаться для решения этой проблемы?

Можно ли отказаться от оплаты теплоэнергии при ее отсутствии?

 

Для перерасчета оплаты теплоэнергии необходимо документально зафиксировать ее ненадлежащее качество.

Согласно установленным нормативам по подаче тепловой энергии в период отопительного сезона температура воздуха должна составлять:

  • в жилых помещениях – не менее 20°С;
  • в жилых помещениях многоквартирных домов застройки до 1995 года – не менее 18°С;
  • в жилых помещениях с не реконструированными внутренними системами отопления – не менее 18°С при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (п. 12 Правил, прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).

Нормативы подачи теплоэнергии, права и обязанности сторон, порядок расчета и перерасчета, случаи уплаты неустойки и т. д. должны быть указаны в договоре теплоснабжения. Вышеуказанные нормативы действительны при соблюдении определенных условий
(пп. 4, 7, 9 Правил).

В случае непредоставления либо предоставления тепловой энергии ненадлежащего качества по вине поставщика потребитель имеет право требовать:

  • уплаты неустойки (пени, штрафа);
  • осуществления перерасчета
    (абз. 4 п. 85 Правил).

После подачи потребителем заявления об отсутствии теплоснабжения либо снижения его качества в течение 18 часов поставщик должен обеспечить явку своего представителя для составления акта (п. 76, разд. XII, XIII Правил).

Отказ от оплаты услуг теплоснабжения возможен в случае непредоставления услуг сверх срока, указанного в договоре теплоснабжения (абз. 3 п. 85 Правил).

С жалобой о непредоставлении либо ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг вы можете обратиться в Министерство жилищно-коммунального обслуживания, в Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете, в суд по гражданским делам с иском о возмещении ущерба (подразд. 2 разд. II ГПК; подп. «г»
п. 11 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 1015
от 19.12.2019 г.; абз. 21 подп. «а»
п. 10 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 340
от  2.06.2017 г.)
. Однако обратите внимание, что для подачи жалобы у вас должен быть документально зафиксирован факт снижения качества поставляемой теплоэнергии.

 

Наргиза Вохидова,

эксперт ООО «Norma».

Прочитано: 651 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика