В многоэтажном доме ненадлежащее качество теплоснабжения. Температура воздуха в квартире составляет 14 градусов. В теплоэнергосбыт района жители обращались многократно, однако результата нет.
В какие инстанции обращаться для решения этой проблемы?
Можно ли отказаться от оплаты теплоэнергии при ее отсутствии?
– Для перерасчета оплаты теплоэнергии необходимо документально зафиксировать ее ненадлежащее качество.
Согласно установленным нормативам по подаче тепловой энергии в период отопительного сезона температура воздуха должна составлять:
- в жилых помещениях – не менее 20°С;
- в жилых помещениях многоквартирных домов застройки до 1995 года – не менее 18°С;
- в жилых помещениях с не реконструированными внутренними системами отопления – не менее 18°С при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (п. 12 Правил, прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.).
Нормативы подачи теплоэнергии, права и обязанности сторон, порядок расчета и перерасчета, случаи уплаты неустойки и т. д. должны быть указаны в договоре теплоснабжения. Вышеуказанные нормативы действительны при соблюдении определенных условий
(пп. 4, 7, 9 Правил).
В случае непредоставления либо предоставления тепловой энергии ненадлежащего качества по вине поставщика потребитель имеет право требовать:
- уплаты неустойки (пени, штрафа);
- осуществления перерасчета
(абз. 4 п. 85 Правил).
После подачи потребителем заявления об отсутствии теплоснабжения либо снижения его качества в течение 18 часов поставщик должен обеспечить явку своего представителя для составления акта (п. 76, разд. XII, XIII Правил).
Отказ от оплаты услуг теплоснабжения возможен в случае непредоставления услуг сверх срока, указанного в договоре теплоснабжения (абз. 3 п. 85 Правил).
С жалобой о непредоставлении либо ненадлежащем предоставлении коммунальных услуг вы можете обратиться в Министерство жилищно-коммунального обслуживания, в Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете, в суд по гражданским делам с иском о возмещении ущерба (подразд. 2 разд. II ГПК; подп. «г»
п. 11 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 1015
от 19.12.2019 г.; абз. 21 подп. «а»
п. 10 Положения, прил. N 1 к ПКМ N 340
от 2.06.2017 г.). Однако обратите внимание, что для подачи жалобы у вас должен быть документально зафиксирован факт снижения качества поставляемой теплоэнергии.
Наргиза Вохидова,
эксперт ООО «Norma».