Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 36 / Отдел кадров

Приказы предприятия: регистрируем правильно

 

Количество работников крупного предприятия превышает 1 500 человек. Для организации делопроизводства и ведения более упрощенного учета утверждена инструкция по кадровому делопроизводству. На ее основании учет приказов ведется отдельно по видам. Например, отдельно регистрируются приказы по основной деятельности, о приеме на работу, о переводе, об отпуске, об увольнении, о поощрении, о взыскании и т. д. Условные порядковые регистрационные номера тоже присваиваются приказам в пределах каждой регистрационной группы отдельно. Однако юрист компании говорит, что приказам по личному составу необходимо присваивать последовательные порядковые регистрационные номера и регистрировать их в едином журнале.

Необходимо ли приказы по личному составу регистрировать в едином журнале без разделения на группы?

Является ли локальная инструкция по кадровому делопроизводству основанием для ведения и регистрации приказов по отдельности?

 

Действующий подход к регистрации приказов на вашем предприятии правильный, если все вопросы отражены во внутренней локальной инструкции по делопроизводству и ею строго руководствуются.

Рекомендуем из наименования инструкции исключить слово «кадровому», так как она затрагивает не только кадровые, но и общие вопросы делопроизводства предприятия, где отдельно должны отражаться нюансы кадровой деятельности.

Приказ – это основной распорядительный документ предприятия. Законодательством не установлено, какие виды приказов и по каким категориям должны вести коммерческие предприятия. Но можно выделить 3 основные группы приказов:

  • по основной деятельности;
  • по кадровым вопросам;
  • по административно-хозяйственным вопросам.

За основу берутся такие критерии, как срок хранения документов и характер (тематика) приказов. В то же время не запрещено группировать приказы по видам с учетом особенностей конкретного предприятия. К примеру, на предприятии может вестись учет по основному виду деятельности и по кадровым вопросам. А кадровая документация в свою очередь может быть разделена на учет по нескольким подгруппам. Главное, чтобы это было прописано в локальном документе.

Приказы по основной деятельности – это документы, которыми оформляют решения руководителя по организации работы предприятия в целом или работы его структурных подразделений. Приказы по основной деятельности издают по вопросам:

  • утверждения положений, инструкций, правил, структуры, штатного расписания;
  • внесения изменений во внутренние нормативно-правовые документы;
  • проведения мероприятий по работе с персоналом;
  • ценообразования;
  • охраны труда;
  • проведения рекламных акций;
  • нормирования расходов и т. д.

Приказы по кадровым вопросам – это документы по личному составу (о приеме на работу, об изменении условий трудовых договоров, о предоставлении отпусков, о применении поощрений и взысканий (дисциплинарных), о прекращении трудовых договоров).

Приказы по административно-хозяйственным вопросам – это до-кументы, которыми оформляются решения по организации административно-хозяйственных вопросов – обслуживания здания, охраны, ремонта и т. д.

Если предприятие ведет 2 вида приказов, то каждый год должно быть сформировано 2 дела с приказами, а при большом документообороте – по каждой тематике можно заводить отдельные тома по каждому виду (например: приказы по основной деятельности, том 1; приказы по кадровым вопросам, том 3). Приказы регистрируются в отдельных регистрационных формах по видам (тематике).

Журналы заводят отдельно, в зависимости от внутренней классификации. Журнал регистрации приказов является информационно-справочным инст-рументом для работы с приказами для их оперативного поиска. Регистрация и нумерация приказов ведутся в течение
1 календарного года. Журнал можно вести и в электронной форме.

Типовых форм журналов регистрации приказов нет. В случае ликвидации предприятия документы подлежат повторной экспертизе. Те приказы, которые касаются прав граждан, передаются на хранение по описи дел в местные архивные учреждения.

Порядок оформления, утверждения, отмены и внесения изменений в приказы следует изложить в локальных до-кументах, например, в инструкции по делопроизводству.

Рекомендуем при раздельной системе регистрации приказов нумерацию и учет приказов вести отдельно и, кроме номеров, присваивать приказам буквенные или дополнительные индексы. Этот вариант позволит избежать путаницы при распределении приказов по отдельным делам (папкам) и избежать дублирования номеров приказов в один и тот же учетный период.

Например, приказы по основной деятельности нумеруются с индексом – «ос» (N 1-ос, 2-ос), а приказы по кадровым вопросам – с индексом «ок» или «к», которые прибавляются к номеру, и т. д.

 

Валерия Ляндрес,

работник кадровой службы.

Прочитано: 3567 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика