Постановлением Кабинета Министров N 526 от 29.08. 2020 г. определены меры по восстановлению экономического роста в 2020–2021 годах и продолжению системных структурных реформ в отраслях экономики.
Программа направлена на устранение последствий пандемии коронавируса, восстановление инвестиционной и внешнеэкономической активности хозсубъектов, расширение экономических реформ.
Министерствам экономического развития и сокращения бедности, финансов, занятости и трудовых отношений, информационных технологий и коммуникаций, Центральному банку и другим ведомствам поручено:
- реализовать макроэкономическую политику, направленную на поддержание развития ключевых секторов экономики в 2020 году и обеспечение устойчивого экономического роста на уровне 5–5,5 % с 2021 года, продолжить реформирование рыночных институтов;
- продолжить дальнейшее реформирование банковской системы, направленное на трансформацию банков и реализацию мер по повышению эффективности и качества банковских услуг;
- стимулировать внутренний спрос и сокращение бедности за счет обеспечения занятости и увеличения доходов, расширения мер по оказанию финансовой поддержки начинающим предпринимателям;
- совершенствовать промышленную и конкурентную политику путем стимулирования внутреннего спроса на национальную продукцию, развитие кооперативных связей, продолжения реформ на предприятиях стратегических отраслей;
- интенсифицировать инвестиционные процессы за счет расширения внутренних ресурсов для стимулирования участия местных инвесторов в реализации проектов по финансированию инфраструктурных проектов и создания «цепочек» производства с добавленной стоимостью;
- развивать предприятия-экспортеры посредством финансовой поддержки, использования современных средств торгового финансирования, стимулирования внешнеэкономической деятельности, поощрения торговых организаций за расширение поставок местной продукции на новые экспортные рынки;
- расширять участие частного предпринимательства в системе госзакупок, а также возможности для ведения бизнеса и развития конкурентной среды за счет развития малых промышленных зон и выделения дополнительных финансов на развитие объектов транспортной инфраструктуры;
- развивать сеть торговых организаций, оказывающих комплексные услуги населению в регионах, постепенную продажу госактивов местных операторов мобильной связи и привлечение частных инвестиций в развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности, а также высокоскоростной доступ к Интернету для всех социальных учреждений в сельской местности и населенных пунктов в 2021 году.
Документом утверждены:
- План практических действий по восстановлению экономического роста и продолжению структурных изменений в Республике Узбекистан на 2020–2021 годы;
- «Дорожная карта» по реализации мероприятий по восстановлению и продолжению структурных реформ в экономике.
В Плане практических действий представлены подробный анализ социально-экономических последствий распространения пандемии коронавируса, этапы восстановления и ожидаемые итоги 2020 года. В нем рассмотрены основные вызовы, цели и задачи Плана, ключевые меры в сфере макроэкономической политики и реформы рыночных институтов.
План будет реализован в 2 этапа:
I этап – стабилизация и восстановительный рост – до конца 2020 года. При этом ожидаются следующие показатели роста:
- ВВП – 102,2 %;
- промышленности – 103,4 %;
- сельского хозяйства – 103,3 %;
- инвестиций – 101,2 %;
- сферы услуг – 100,1 %;
- розничного товарооборота, включая общепит, – 103 %;
- экспорта – 94,3 %.
II этап – реализация мер по продолжению системных реформ, обеспечивающих с 2021 года темпы экономического роста в 5–5,5 %. Ключевыми мерами определены:
- сдерживание роста внешнего долга;
- эффективное использование внешних заимствований;
- оптимизация инвестиционных расходов государства;
- оптимизация таможенных льгот;
- совершенствование промышленной и конкурентной политики;
- продолжение реформирования аграрного сектора;
- повышение производительности труда в экономике и каждой отрасли.
В «Дорожной карте» определены мероприятия, механизмы реализации, затраты и источники финансирования, ожидаемые результаты и сроки исполнения мер по восстановлению и продолжению структурных реформ экономики на 2020–2021 годы.
Министерству экономического развития и сокращения бедности поручено:
- обеспечить систематический анализ реализации «Дорожной карты» по отраслям и регионам, оценить ее влияние на достижение основных целей и задач, изложенных в Плане действий;
- вносить изменения и дополнения в «Дорожную карту» по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и ассоциациями, направленные на повышение эффективности реализации Плана действий;
- ежемесячно представлять в Кабинет Министров и Администрацию Президента отчеты об оценке воздействия принимаемых мер для обеспечения макроэкономической стабильности и структурных реформ в экономике.
До 1 марта 2021 года Минэкономразвития, ЦЭИР, Минфину, Госкомстату, Министерству по поддержке махалли и семьи, Минтруду поручено разработать Стратегию сокращения бедности в Республике Узбекистан до 2030 года.
Документ официально опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 29.08.2020 г.