Norma.uz
Газета НТВ / 2019 год / № 51 / Новое в законодательстве

Утвержден Госбюджет на 2020 год

 

Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год» (N ЗРУ-589 от 9.12.2019 г.) утверждены параметры Консолидированного бюджета и прогнозы доходов и расходов бюджетов всех уровней, бюджетов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития, а также ставки налогов и сборов на 2020 год (публикуется в пакете документов сегодняшнего номера «НТВ»).

 

Закон регламентирует все нюансы бюджетного процесса.

Распределены бюджетные полномочия между Олий Мажлисом, Кабинетом Министров, региональными и местными органами представительной власти, а также Министерством финансов. Определен порядок использования, пересмотра и внесения изменений в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета.

Утверждены:

  • ставки акцизного налога на подакцизные товары (услуги), производимые (оказываемые) в Узбекистане;
  • ставки земельного налога с юридических и физических лиц;
  • ставки земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельхозпредприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией (овощи, бахча, фрукты, виноградники);
  • ставки налога за пользование водными ресурсами;
  • минимальные ставки арендной платы для физлиц, сдающих имущество в аренду;
  • фиксированные суммы НДФЛ для индивидуальных предпринимателей (с начала 2020 года индивидуальным предпринимателям предоставляется право выбора порядка уплаты НДФЛ);
  • предельные ставки местных сборов;
  • ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз в Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых их владельцами (пользователями) при регистрации в органах внутренних дел, а также за въезд на территорию и транзит по территории страны автотранспорта иностранных государств.

Кроме того, документом:

  • предусматривается формирование «подушки безопасности» – резервных фондов Кабинета Министров (731 млрд сум.) и региональных влас­тей (1,5 % от общих расходов соответствующих бюджетов), из которых могут финансироваться неотложные и непредвиденные расходы при формировании бюджетов бюджетной системы и необходимые мероприятия в случае социально-экономической нестабильности;
  • определен план действий, гарантирующий устойчивость бюджетной системы. Если по итогам 6 месяцев прогноз доходов бюджетов бюджетной системы не выполнен и нет достаточных оснований по их поступлению до конца финансового года, то расходы будут сокращать;
  • внедряются механизмы отчетности об исполнении Госбюджета, выделяемых бюджетных средств и достигнутых результатах.

Помимо этого, приняты поправки к Бюджетному кодексу, законам «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и «О парламентском контроле» (ЗРУ-590 от 9.12.2019 г.), которые отражают внедряемые новшества и приводят законодательство в соответствие с Законом о Госбюджете.

 

Законы официально опубликованы в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступили в силу 10.12.2019 г.

 

Олег ЗАМАНОВ,

эксперт ООО «Norma».

Прочитано: 1080 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика