Norma.uz
Газета НТВ / 2019 год / № 46 / Таможня

Инструменты для успешной работы

 

Пресс-служба является связующим звеном в сфере коммуникаций с населением, так как именно через СМИ распространяются актуальные материалы и устанавливается обратная связь. А благодаря ей появляется информация о состоянии общественного мнения и объективной оценки отношения к органам власти.

Еще несколько лет назад пресс-службы занимались массовой рассылкой пресс-релизов и анонсов, а ключевым показателем их успешнос­ти было количество упоминаний госоргана в СМИ. Сейчас акцент с количества сместился на качество публикаций. И теперь пресс-службам нужно пересматривать свои методы работы, отметил заместитель председателя ГТК Гафуржон Шукуров.

Мероприятие проводилось для руководителей пресс-групп региональных таможенных управлений и было посвящено ключевым принципам и современным методам работы пресс-службы в условиях новомедийной среды.

К участию в нем пригласили известных журналистов печатных и интернет-изданий, телевидения, блогеров.

 

 

 

В рамках тренинга состоялись семинарские занятия с руководителями функциональных управлений ГТК, которые проинформировали о различных направлениях деятельности своих подразделений, представляющих интерес для СМИ. О нововведениях в таможенную практику, в частности, об институте экономических уполномоченных операторов, новациях новой редакции проекта Таможенного кодекса, рассказал заместитель начальника Управления по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования Фарход Алимжонов.

Таможенная служба последовательно реализует планы по развитию цифровых электронных решений и услуг, дальнейшему внедрению информационных технологий в целях модернизации методов работы таможни. Как это реализуется, какие интерактивные услуги внедрены для облегчения деятельности субъектов предпринимательства, разъяснил начальник Управления информационно-коммуникационных технологий Данияр Максумов.

В результате внедрения системы управления рисками (СУР) создана возможность проводить целевой отбор товаров для таможенного конт­роля, определять добросовестных участников ВЭД, а также разрабатывать критерии и порядок применения упрощенных таможенных процедур. О том, как функционирует СУР, о ее применении в системе 4-коридорного контроля проинформировал начальник Управления по мониторингу и оценке рисков Гайрат Нуржавов.

Таможенники обратили внимание участников семинара на те аспекты таможенной практики, которые в доступной и интересной форме полезно было бы осветить.

 

Ключ к успеху – правильное взаимодействие

 

Участники семинара обсуждали с журналистами-экспертами вопросы эффективной организации работы пресс-групп, отвечающей современным требованиям. О роли пресс-службы в работе госорганов по совершенствованию информационно-коммуникационного взаимодействия с общественными организациями, институтами гражданского общества рассказала начальник отдела по связям с общественностью Минюста Севара Уринбоева.

Ряд полезных рекомендаций по подготовке для ТВ оперативных сюжетов, актуальных интервью и видеосообщений в формате Stend-up дал главный редактор телеканала «Менинг юртим» Дильшод Файз.

Корреспондент интернет-портала «Xabar.uz» Турсунали Акбаров познакомил присутствующих с особенностями подготовки публикаций на экономические темы. Он обратил внимание на то, что при освещении задержаний не нужно забывать о презумпции невиновности «героя» хроники.

– Интернет и социальные сети активно занимают свою нишу, и это должны принять и в полной мере использовать в своей работе сотрудники таможни, ответственные за информационное обеспечение граждан, – отметил популярный блогер Фируз Аллаев. Он поделился опытом ведения личного блога и рассказал, о чем пишет на своей страничке в Facebook.

На его взгляд, иногда для информирования отдельных аспектов таможенной сферы подойдет человек со сравнительно небольшой, но очень активной и идеально соответствующей аудиторией. Надо помнить, что каждый подписчик блогера – это потенциальный лидер мнений в собственной, пусть и небольшой группе фолловеров. Свое выступление Ф. Аллаев резюмировал словами: «Какую бы стратегию работы с блогерами вы ни выбрали, важно учитывать, что посты сработают лучше, если вы дадите автору свободу самовыражения и позволите творчески подойти к задаче. Только в этом случае читатели «поверят» посту и, возможно, совершат целевое для вас действие».

Завершая разговор об использовании Интернета, блогер заметил, что было бы хорошо руководителю таможенной службы иметь свои «живые» страницы в Facebook, Telegram, других социальных сетях. Журналистам удобно обращаться с запросом напрямую, поддерживая с ним личное общение.

Например, у некоторых наших министров, руководителей ведомств, депутатов и сенаторов уже есть личные профили в Facebook. Однако нужно понимать, что личная страница руководителя – это часть корпоративного имиджа, поэтому контент должен быть выверенным. Кто-то готов делиться, например, личными фотографиями и рассказами о детях, кто-то размещает только то, что относится к его профессиональной деятельности, но в любом случае личные страницы работают на имидж госоргана. Личные связи с прессой помогут выстроить и деловые контакты. Мы все люди, и многое строится на человеческих симпатиях.

При работе в социальных сетях пресс-служба должна помнить о том, что смысл ее деятельности заключается в максимальном облегчении коммуникации между руководством ГТК и СМИ.

 

 

Из личного опыта

 

Платформой для плодотворного взаимодействия с таможенной службой является подписанный нашей газетой и Государственным таможенным комитетом Меморандум о сотрудничестве. Поэтому с презентацией о формах и особеннос­тях коммуникации «НТВ» и ГТК, а также с рекомендациями по совершенствованию работы территориальных пресс-групп выступить на тренинге было предложено мне, как собкору, ведущему страницу о таможне. На основе личного опыта работы с таможенными органами и примере публикаций разных лет показала, как можно эффективно выстраивать информационное взаимодействие СМИ и таможни. Провела обзор последних публикаций в рубрике «Почтовый ящик», обратив внимание на вопросы, актуальные сегодня для участников ВЭД.

Так, на мой взгляд, несколько устарел формат классической пресс-конференции. Число представителей прессы на таких мероприятиях раз от раза сокращается. В век развития Интернета все меньше журналистов хотят тратить время на дорогу, чтобы получить неэксклюзивную информацию. Поэтому у каждой пресс-конференции должен быть эксклюзивный инфоповод. Получив предварительную базовую информацию и детальный пресс-релиз, журналист, серьезно пишущий на таможенную тему, ­должен иметь возможность на индивидуальную беседу со спикером.

К сожалению, иногда отношения пресс-служб и СМИ портит несоблюдение норм делового этикета. Несколько коллег жаловались на самое частое нарушение – поставить журналиста в ситуацию неопределенности. По их словам, сотрудник пресс-службы сообщает о том, что специалисту на подготовку комментария нужно время. После чего пропадает, на звонки не отвечает. Или обещает материал к определенному сроку и не отдает его. У журналис­та слетают его собственные дедлайны, он не сдает вовремя статью и, соответственно, не хочет больше сотрудничать.

Профессиональная задача руководителя пресс-группы – так организовать внутренние процессы, чтобы даже самый занятый и капризный специалист был предсказуемым. Может, для этого удобнее сформировать сводную таблицу по специалистам отделов и темам, которые они могут комментировать.

Участники семинара задали вопросы, касающиеся установления эффективных контактов с прессой. Из ответов в ходе их обсуждения был сформирован ряд рекомендаций, полезных в работе с прессой на местах.

1. Пресс-служба должна быть всегда открыта и доступна для установления контактов со СМИ. Ее задача – поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.

2. Специалисты пресс-службы должны быть сведущи в журналис­тике, работе редакций, специфике газетных производств, работе радио и телевидения. Уметь подготавливать, создавать материалы для опубликования в прессе. Строя свои взаимоотношения с представителями СМИ, пресс-службе следует учитывать различия в формате информационных материалов для различных СМИ.

3. Формируя отношения со СМИ, пресс-службе нужно установить формальную политику взаимодействия с ними. Она должна включать соблюдение правил предоставления информации для СМИ, а также умение собирать и анализировать информацию, уже выпущенную СМИ для общественности.

4. Одна из основных задач пресс-службы в своем общении с прессой – давать интересные, живые новости, а не скучное перечисление голых фактов. Выигрывают от этого все стороны: и пресс-служба, и средства массовой информации, аудитории которых будут довольны постоянно обновляющимися газетными страницами или телевизионными репортажами. Постоянное представление новостей – важнейший аспект управления общественным мнением.

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

 

Прочитано: 798 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика