Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 29 / С паспортом по жизни

О приглашении, визах и прописке

 

Мои родственники постоянно проживают в Соединенных Штатах Америки и являются гражданами этого государства. Некоторые из них убыли по общезаграничным паспортам бывшего СССР в период развала Советского Союза, а основная часть выехала в США по паспорту гражданина Республики Узбекистан 25 лет назад. В настоящее время они часто высказывают желание приехать в Узбекистан и навестить могилы своих родителей, а также встретиться со своими родственниками и друзьями. Однако не спешат этого делать, учитывая то, что до сего времени хранят у себя паспорт гражданина Узбекистана, не состоят на консульском учете в Посольстве Республики Узбекистан и не знают, что делать, так как давно являются гражданами США.

Подскажите, как поступить, не нарушая законодательства Республики Узбекистан?

 

В последние годы в законодательстве Узбекистана произошли изменения, регламентирующие порядок прибытия граждан, выехавших из Узбекистана в другие страны по паспортам бывшего СССР, а также граждан Республики Узбекистан, получивших гражданство в этих странах.

Так, порядок оформления приглашения и предоставления многократных въездных виз в Республику Узбекистан для соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также их временной прописки определен Положением (прил. N 1 к ПКМ N 326 от 17.04.2019 г.).

 

К сведению! К соотечественникам относятся выходцы из Узбекистана, выехавшие за рубеж и получившие гражданство иностранного государства или статус лица без гражданства.

 

 

Какие подготовить документы

 

Для приглашения соотечественников вы как приглашающий гражданин должны обратиться в подразделение миграции и оформления гражданства (МиОГ) по месту постоянного проживания и представить:

♦ заявление-анкету установленного образца в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 2 к Положению;

♦ паспорт приглашающего (снимается копия, оригинал возвращается);

♦ копию документа, подтверждающего личность соотечественника (паспорт, проездной документ и другое);

♦ документы, подтверждающие степень родства между приглашающим и соотечественником (свидетельство о бракосочетании, о рождении или заменяющие их документы, с которых снимаются копии, оригиналы возвращаются);

♦ если соотечественник намерен прибыть в Узбекистан вместе с членами семьи, – копии документов, удостоверяющих личность каждого из них и подтверждающих степень родства;

♦ 2 фотографии приглашающего 3,5 х 4,5 см;

♦ квитанцию об уплате государственной пошлины.

Все представленные документы рассматриваются в течение 3 рабочих дней. Подразделение МиОГ изучает степень родства между вами, а также проводит сверку личностей по имеющейся базе данных в органах внутренних дел.

После согласования с уполномоченным органом и принятия положительного решения заполняется приглашение (прил. N 3 к Положению), которое подписывается начальником подразделения МиОГ или его заместителем, заверяется гербовой печатью и вручается непосредственно приглашающему или его доверенному лицу.

Срок рассмотрения и согласования документов не должен превышать 15 рабочих дней.

Приглашение действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи. Вы в течение указанного срока должны представить его в Консульско-правовой департамент Министерства иностранных дел Республики Узбекистан или территориальные отделения Минис­терства в Республике Каракалпакстан и областях для оформления въездных виз.

Чтобы оформить многократные въездные визы, представляют:

♦ визовое требование установленной формы согласно приложению N 4 к Положению;

♦ электронную анкету, полученную посредством сайта e-visa.mfa.uz;

♦ приглашение, выданное подразделением МиОГ;

♦ копию документа, подтверждающего личность приглашаемого соотечественника (паспорт, проездной документ и другие);

♦ копию паспорта приглашающего;

♦ въездные визы;

♦ квитанцию об уплате госпошлины.

Срок рассмотрения представленных документов не должен превышать 5 рабочих дней.

Многократная въездная виза типа VTD оформляется на 2 года. При этом срок ее действия не должен превышать срока действия документа, подтверждающего личность приглашаемого соотечественника.

 

 

Как встать на учет

 

Приехавшие гости могут по своему желанию временно проживать не только в частных домах, где должны временно прописаться и встать на учет, но и пребывать в гостиницах, лечебных учреждениях, санаториях и т. д., где они также подлежат учету.

Для временной прописки в частном доме приглашающий должен представить в подразделение МиОГ по месту жительства:

♦ заявление установленной формы согласно приложению N 5 к Положению;

♦ документ, подтверждающий личность соотечественника, въездную визу в Республику Узбекистан;

♦ документы, подтверждающие степень родства между приглашающим лицом и соотечественником (свидетельства о бракосочетании, о рождении или заменяющие их документы, с которых снимаются копии, оригиналы возвращаются владельцу);

♦ заявление собственника (собственников) жилья о согласии на временную прописку соотечественника или нотариально заверенное заявление – в случае невозможности лично подать заявление;

♦ квитанцию об уплате государственной пошлины.

После окончания всех проверок подразделение МиОГ в течение 2 рабочих дней оформляет соотечественнику временную прописку на 2 года. При этом срок временной прописки не должен превышать срока действия визы и документа, подтверждающего личность гостя.

Необходимо отметить, что такой порядок применим к тем, кто выехал по общезаграничным паспортам бывшего СССР для постоянного проживания в другие страны и получил гражданство этих стран.

Несколько иной порядок действия существует для тех, кто выехал по паспорту гражданина Республики Узбекистан 25 лет назад в США и получил гражданство этого государства.

Сначала необходимо пройти процедуру утраты гражданства РУз.

Порядок утраты гражданства Республики Узбекистан подробно описан в Положении о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан (утв. УП-500 от 20.11.1992 г.).

Факт утраты гражданства в отношении лиц, постоянно проживающих за границей, регистрируется консульскими учреждениями. Поэтому имеющим паспорт гражданина Республики Узбекистан нужно обратиться в наше Посольство в США, где путем проверок и запросов составляется заключение по оформлению утраты гражданства. Мотивированное согласованное с заинтересованными ведомствами заключение направляют в Комиссию при Президенте Республики Узбекистан. После вынесения решения об утрате гражданства паспорт гражданина Республики Узбекистан изы­мается и выдается справка об утрате гражданства. Как только справка получена, можно оформлять приглашение и визу.

 

Санжар Ходжаахмедов,

эксперт ООО «Norma».

Прочитано: 174 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика