Norma.uz
Газета НТВ / 2019 год / № 09 / Таможня

Оптимизированы полномочия таможенных постов

 

С целью упрощения процедуры рассмотрения обращений участников ВЭД Указом Президента N УП-5582 от 24.11.2018 г. Государственному таможенному комитету поручено в срок до 1 февраля 2019 года пересмотреть распределение полномочий между территориальными управлениями и таможенными постами с передачей их части таможенным постам.

Во исполнение Указа Президента приказом ГТК N 41 от 31.01.2019 г. утверждены меры по упрощению регламента работы с обращениями участников ВЭД, оптимизированы полномочия таможенных постов.

 

Законом «О государственной таможенной службе» (в новой редакции ЗРУ-502 от 18.10.2018 г.) определены правовой статус, обязанности и права таможенных органов, являющихся юридическими лицами (гл. 2). В их числе и таможенные посты, входящие в единую систему ГТК и обеспечивающие реализацию задач и функций государственной таможенной службы в регионе своей деятельности.

Надо отметить, что на практике существует функциональное разделение между таможенными постами. Основная задача приграничных – проверка наличия таможенных документов и сверка правильности их заполнения. Также они осуществляют контроль за прохождением грузов через границу и от границы до таможенного поста ВЭД. На посты ВЭД ложится основная нагрузка по проведению таможенных процедур. Такая специализация оправдана с точки зрения разгрузки приграничных постов, освобождения их от излишних формальностей, ускорения грузооборота и повышения эффективности таможенного контроля.

В задачи постов ВЭД входят проведение досмотра и оформление грузов, проверка документов и финансово-экономической деятельности предприятий – участников ВЭД, взимание пошлин, налогов и сборов и др.

Учитывая это, приказом ГТК определено, что начальники таможенных постов теперь вправе самостоятельно рассматривать по отдельным направлениям таможенного дела обращения физических и юридических лиц, вести переписку и направлять запросы. Их перечень указан в приложении N 1 к приказу ГТК. Прежде они были в компетенции территориальных управлений ГТК.

В общей сложности – 24 вопроса по 4 направлениям таможенной сферы.

 

I. Таможенный контроль и таможенное оформление:

  • помещение товаров в определенный таможенный режим;
  • корректировка декларантом ГТД;
  • направление товаров в другие территориальные таможенные управления;
  • внесение изменений и дополнений в ГТД, оформленные в текущем году, а также их переоформление (за исключением граф, влияющих на размер таможенных платежей);
  • контроль за перемещением груза с одного транспортного средства на другое;
  • продление срока действия книжки контроля доставки груза с внесением изменений в ее электронную версию (за исключением информации о товарах);
  • продление срока исполнения обязательства по вывозу автотранспортного средства с внесением изменений в электронную форму данных;
  • выдача свидетельства о допущении транспортного средства для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • перемещение товаров на другой таможенный склад;
  • размещение товаров на склад, не имеющий лицензии таможенного склада;
  • переписка с перевозчиками и таможенными брокерами;
  • переписка с районными право­охранительными органами и другими уполномоченными учреждениями по деятельности таможенного поста.

 

II. Таможенные платежи:

  • применение преференции (РНБ, зона свободной торговли) при предоставлении сертификата о происхождении товара;
  • разъяснения, касающиеся применения льгот по уплате таможенных платежей;
  • направление в налоговые органы запросов в целях контроля по исполнению целевого использования льгот;
  • определение таможенной стоимости для взимания предусмотренных таможенных платежей;
  • направление требований об уплате доначисленных таможенных платежей.

 

III. Таможенная экспертиза:

  • направление в уполномоченные экспертные организации запросов о товарах;
  • письменные разъяснения по кодам ТН ВЭД товаров;
  • направление запросов и требований по сертификатам и разрешительным документам;
  • в целях унификации данных ЕАИС таможни в системе «одно окно» направление требований уполномоченным органам в случае невнесения ими необходимых сведений;
  • привлечение экспертов уполномоченных органов для определения кода ТН ВЭД товара.

 

IV. Дознание и таможенное законодательство:

  • обращение в судебные инстанции по возбужденным уголовным и административным делам;
  • обращение в территориальные Бюро по исполнению судебных решений и торговые организации, касающееся обращенных в доход государства товаров.

 

К сведению. Информацию по вопросам, относящимся к компетенции начальника таможенного поста, юридические и физические лица могут получить непосредственно на самих таможенных постах.

 

Для реализации новых полномочий таможенных постов в настоящее время изготавливаются образцы печатей и бланков с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и с указанием наименования конкретного таможенного поста.

* * *

Государственный таможенный комитет осуществляет контроль и анализ информации о работе таможенных органов с обращениями участников ВЭД. Данные этого анализа помогают составить общую картину о содержании обращений, их тем, определить причины подачи, наиболее часто задаваемые вопросы, принятые по обращениям решения, динамику и тенденции в работе с обращениями физических и юридических лиц в таможенных органах разных регионов республики.

Однако не всегда обращения принимаются на рассмотрение. Решение об отказе в рассмотрении или ответе может быть принято по ряду причин: если в обращении не указаны необходимые данные для ответа, текст обращения не поддается прочтению или имеет некорректное содержание и прочее. В случае отказа в рассмотрении гражданин по возможности уведомляется об этом с указанием причины отказа.

Исполненные обращения граждан со всеми относящимися к ним документами формируются в дела по вопросам, направлениям или видам деятельности в соответствующих структурных подразделениях таможенной службы.

В целом следует отметить, что таможенные органы имеют качественно сформированную систему работы с различными видами обращений, активно внедряя современные информационные технологии, что, безусловно, способствует реализации прав граждан и юридических лиц.

Тем не менее необходимость совершенствования различных аспектов работы через ЕАИС с обращениями и запросами в различные уполномоченные органы указана в приказе ГТК. Даны конкретные поручения руководителям функциональных управлений ГТК.

 

P.S.

В связи с новыми полномочиями таможенных постов хочется сакцентировать внимание их должностных лиц на том, что участники ВЭД (и не только они), отправляя свои обращения, надеются получить аргументированные ответы, по возможности со ссылкой на нормы законодательства, с разъяснением всех затронутых в них вопросов. Если же в удовлетворении обращения заявителю отказано, то в ответе должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

 

Подготовлено при содействии пресс-службы ГТК РУз.

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

 

Прочитано: 384 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика