Нынешний год объявлен «Годом диалога с народом и интересов человека». Возможность напрямую обратиться со своими наболевшими вопросами получили с февраля этого года и люди пенсионного возраста. Теперь в Исполнительный аппарат Пенсионного фонда по короткому номеру 1140 можно позвонить из любой точки республики.
Вопросы граждан, касающиеся пенсионного обеспечения и поступающие на телефон доверия, рассматриваются в кратчайшие сроки и с высоким уровнем исполнения. За все время работы прямой линии поступило около 5 860 заявлений. Все они были переданы на рассмотрение.
В июне от граждан поступило более 1 018 обращений, из которых 786 – устные и 232 были взяты на особый контроль.
Их мониторинг показал, что принятые к исполнению жалобы граждан преимущественно приходятся на Ташкент, Ташкентскую, Ферганскую, Андижанскую, Самаркандскую и Бухарскую области.
Из находящихся на особом контроле поступивших заявлений (232) большая их половина рассмотрена, и заявителям представлены разъяснения и юридические консультации. Оставшиеся заявления находятся в процессе исполнения.
По 61 обращению оказано содействие в рамках законодательства. Вот несколько примеров.
■ Пенсионерка из Андижанской области, подключившая интерактивную услугу «SMS-Pensiya», получила сообщение о переводе 50% ее пенсии на банковскую пластиковую карточку. При изучении ее жалобы выяснилось, что по вине сотрудника отдела Пенсионного фонда Пахтаабадского района в июне половина суммы пенсии действительно была перечислена на банковскую пластиковую карточку. Ошибка устранена, а в отношении работника, допустившего ее, применено дисциплинарное взыскание.
■ Жительница Ташкента, сдавшая все необходимые документы для назначения пенсии еще в январе, жаловалась, что до сих пор не получила причитающуюся ей пенсию. По результатам ее обращения пенсию ей назначили при неполном стаже с учетом общего стажа работы 7 лет 6 месяцев. В отношении сотрудника, допустившего ошибку, применена мера дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
■ Также пенсионер из Наманганской области обратился с жалобой о невыплаченной без причины пенсии за июнь. При изучении обращения установлено, что из-за допущенной сотрудником отдела Пенсионного фонда по Чустскому району технической ошибки фамилия пенсионера не была введена в платежную ведомость. В результате пенсию выплатили, а с данным сотрудником трудовой договор был расторгнут.
■ При изучении обращения, поступившего из Бухарской области, было установлено, что из-за невнимательности сотрудника почтовой связи ошибочно была введена в компьютерную базу информация об уплате суммы пенсии, вследствие чего гражданин получил SMS-оповещение о выплате пенсии, но фактически этого не было. Вопрос был решен. В АК «Узбекистон почтаси» направлено письмо для принятия дисциплинарных мер в отношении сотрудника, допустившего ошибку.
Обращение на телефон доверия позволяет не только решать проблемы заявителя, но и узнать информацию о реформах в пенсионном законодательстве, порядке выплаты пенсий, необходимых документах для первичного назначения, нововведенных интерактивных услугах для пенсионеров («SMS-Pensiya»), адреса и контактные данные отделов Пенсионного фонда.
Практика показывает, что такая прямая линия укрепляет отношения между гражданами, юридическими лицами и Пенсионным фондом. А это в свою очередь позволяет принимать эффективные решения и оперативно устранять проблемы на местах.
По сообщению сайта pfru.uz.