Проект ОБСЕ «Содействие Республике Узбекистан в повышении эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения» провел в Ташкенте заседание круглого стола.
Как отмечалось на встрече, проект стартовал в прошлом году. Его цель – обсуждение вопросов и выработка совместных предложений и мер, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Поэтому для участия в разговоре были приглашены представители Законодательной палаты Олий Мажлиса, Кабинета Министров, Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, ГСБДД МВД, ГАК «Узавтойул», а также журналисты СМИ, онлайн-сайтов и участники профильных интернет-сообществ.
Состоялись 2 сессии круглого стола. На первой речь шла о новой редакции Правил дорожного движения (прил. №1 к ПКМ от 24.12.2015г. №370). Напомним, что в Правила внесены 15 дополнений и ряд изменений, уточнены некоторые термины и понятия. Их знание и выполнение обязательны для всех участников дорожного движения. Наша газета («Норма» №11 от 15.03.2016г.) уже писала о нововведениях в ПДД.
С интересом была воспринята информация о работе в тестовом режиме камер видеонаблюдения. Они автоматически фиксируют нарушения 2 видов – проезд на красный свет и превышение установленной скорости. Письма об их совершении будут отправляться нарушителям. Остальные нарушения будут обрабатываться оператором вручную и рассматриваться в соответствии с законодательством.
При обсуждении были высказаны некоторые предложения по совершенствованию обеспечения безопасности движения. Это и более агрессивная тематическая реклама, и создание специального веб-сайта, и увеличение штрафов. На последнее предложение представитель Законодательной палаты разъяснил, что вопрос об увеличении санкций не рассматривается. Главным приоритетом должна стать необратимость наказания. Штраф с нарушителя должен быть взыскан, каким бы он ни был – маленьким или большим.
Не менее интересной была вторая сессия. На ней эксперты – преподаватели Полицейской академии Турции Хамза Тосун, Тунчай Дурна и помощник начальника Управления дорожной полиции Сербии Владан Николич делились опытом обеспечения безопасности движения в своих странах.
Так, в Сербии с повальным нарушением правил помогла справиться… шоковая терапия. Аварии широко освещались и в прессе, и на телевидении. Люди видели, к чему приводит халатность на дорогах.
Еще одной составляющей стала балльная система оценки нарушений. При наборе определенного количества баллов водителя лишают прав. В Узбекистане также по решению суда водителей лишают прав на определенный период. А в Сербии нарушитель должен вновь пройти обучение и сдать экзамен на права.
Опыт турецких полицейских показал успешность института добровольных инспекторов. Стать им может любой гражданин. Достаточно оформить разрешение и можно отправлять зафиксированные нарушения на специальный сайт. Далее с нерадивым водителем разберется полиция.
Согласно Закону РУз «О безопасности дорожного движения» (от 19.08.1999г. №818-II, в ред. Закона от 10.04.2013г. №ЗРУ-348), наряду с государственными органами, представители гражданского общества тоже вправе участвовать в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Организаторы круглого стола уверены, что такие встречи способствуют выработке конкретных предложений по обеспечению безопасности на дорогах, совершенствованию нормативных документов, регламентирующих эту сферу.
Соб. инф.