Многие читатели интересуются, где можно получить сведения о заработной плате и начисленных страховых взносах во внебюджетный Пенсионный фонд?
• У работодателя (если предприятие действует или реорганизовано);
• в архивах (в случае ликвидации предприятия);
• в органах государственной налоговой службы (только в случае ликвидации юридического лица и по сведениям о начисленных страховых взносах граждан в Пенсионный фонд).
Права и обязанности гражданина, работодателя и органов государственной налоговой службы установлены Положением о формировании и ведении электронного Централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан1.
Вы имеете право:
получать бесплатно справку от работодателя с информацией о начисленных вам страховых взносах в Пенсионный фонд с помесячной разбивкой;
пользоваться государственной интерактивной услугой по предоставлению гражданам сведений о начисленных страховых взносах через ЕПИГУ;
требовать от работодателя исправления и пересдачи сведений в случае выявления ошибок в представленных им в налоговые органы справках.
Вы обязаны:
получить свидетельство о присвоении вам идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), хранить и предъявлять этот документ по требованию работодателя;
обращаться с заявлением в налоговые органы в случае изменения сведений, содержащихся в ИНН, а также при его утрате;
представлять по требованию налоговой службы документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в свидетельство о присвоении ИНН.
Работодатель имеет право
проводить сверку сведений с налоговыми службами по месту учета на предмет правильности его ведения.
Работодатель обязан:
бесплатно выдавать справку по вашему заявлению с помесячной разбивкой в течение 3 рабочих дней;
уведомлять вас о внесении исправлений и пересдаче сведений в налоговую службу.
Органы государственной налоговой службы:
ИМЕЮТ ПРАВО требовать от работодателя своевременного и надлежащего оформления сведений для индивидуального учета;
ОБЯЗАНЫ обеспечивать своевременное включение сведений, представленных работодателем, в Централизованную информационную базу данных ГНК.
В случае реорганизации предприятия обязанность по выдаче справки возлагается на его правопреемника.
При ликвидации юридического лица справка выдается государственным налоговым органом по месту налогового учета хозсубъекта на основе сведений Централизованной информационной базы данных ГНК (эта база данных начала формироваться для налогоплательщиков Ташкента и Ташкентской области с I полугодия 2015 года, а для остальных налогоплательщиков – с 1 января 2016 года2).
Тематический выпуск ведет Алла РОМАШКО, наш корреспондент.
1Утверждено постановлением ГНК и МФ, зарегистрированным МЮ 16.06.2015 г. N 2683.
2Постановление КМ от 14.04.2015 г. N 90.