Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 39 / Пенсионное дело

Кадровик, позаботься о пенсионере

 

Я собираюсь выйти на пенсию по возрасту. Работница отдела кадров отказывается подготовить мои документы: мол, она работает временно, а потому все вопросы со своими документами я должен решать сам. Права ли она?

К.Иргашев,

г.Ташкент.

 

Нет, не права. Согласно Положению о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (приложение N 1 к Постановлению КМ от 8.09.2011 г. N 252, далее – Положение N 252) администрация организации, в которой вы работаете, должна была уже в декабре прошлого года на основании личных карточек и трудовых книжек составить список работников, приобретающих право на пенсию в следующем году как на общих, так и на льготных условиях. В нем указываются: фамилия, имя, отчество работника; год, месяц и день рождения, место его проживания; наименование структурного подразделения; должность (профессия); основания для обращения за назначением пенсии; стаж работы, подтвержденный документами; специальный стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях (пункт 5 Положения N 252).

Предварительную подготовку документов, необходимых для назначения пенсий, осуществляет сотрудник отдела кадров организации. При необходимости администрацией могут быть истребованы недостающие документы. На основании всех собранных документов оформляется представление к назначению пенсии (пункт 6 Положения N 252).

Работника обязаны известить о возникновении права на пенсию не позднее дня достижения им пенсионного возраста. В случае подачи им заявления о назначении пенсии в течение 10 дней с момента его регистрации работнику окончательно оформляют необходимые документы и представление и знакомят с ними (под расписку).

Документы и представление вместе с заявлением направляются в отдел Пенсионного фонда по месту жительства работника. Если администрацией организации собраны не все необходимые для назначения пенсии документы, в отдел сдают те, что имеются, а недостающие представляются дополнительно. Если они будут представлены не позднее 3 месяцев со дня получения извещения о необходимости их представления, то днем обращения за назначением пенсии считается день приема заявления (пункт 10 Положения N 252).

Если администрация предприятия отказывает в представлении к назначению пенсии, она обязана сообщить об этом письменно с указанием причин отказа. Не согласный с таким решением работник может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в отдел Пенсионного фонда по месту жительства (пункт 7 Положения N 252).

 

Тематический выпуск ведет Алла РОМАШКО, наш корреспондент.


Прочитано: 2478 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика