Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 21 / Дом, в котором мы живем

Хуже качество – меньше оплата

 

Предоставление некачественных коммунальных услуг должно снижать оплату за них

 

Когда коммунальные услуги не соответствуют параметрам и режиму поставки, определенным различными санитарными нормами, правилами и стандартами, мы вправе платить за них меньше. Но потребители не пользуются этой возможностью. Во-первых, не знают, как это сделать, во-вторых, часто не хотят заморачиваться экономией своих средств.

Добиться пересмотра оплаты коммунальных услуг в самом деле очень сложно и хлопотно. Тем не менее законодательство предусматривает ответственность поставщиков за предоставление некачественных услуг.

Конечно, наших потребителей даже в крайней ситуации не усадишь за изучение стандартов и СНиПов. Впрочем, в этом и нет острой необходимости. Требования к качеству поставляемых коммунальных продуктов прописаны Правилами оказания коммунальных услуг (утверждены Постановлением КМ от 15.07.2014 г. N 194, далее – Постановление КМ N 194). Этот, кстати, тоже не бестселлер при необходимости может стать для потребителей хорошим подспорьем.

Часто можно слышать, как граждане ропщут на поставщиков: горячая вода в доме чуть теплая, зимой в квартире холодно. Нередко жалуются на частые отключения отопления и воды без всякого объявления, в то время как платить за все приходится в полном объеме. Что делают в таких случаях потребители? Как правило, включают обогреватели. Иногда пишут письма во все инстанции. Но обращения часто не приносят ожидаемого результата, потому что претензии должны быть обоснованными.

Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (приложение N 1 к Постановлению КМ N 194, далее – Правила) подсказывают, в каких случаях может быть снижена оплата за теплоснабжение, если оно подается с перерывами; как удостоверить факт отсутствия горячей воды и отопления или же поставки ненадлежащего качества. «Требования к качеству услуг теплоснабжения» (приложение к Правилам, далее – Требования) дают представление не только о допустимой продолжительности перерывов в предоставлении услуг, отклонениях от установленных параметров качества, но и об условиях и порядке изменения оплаты при этом. Давайте рассмотрим конкретные ситуации, связанные с горячим водоснабжением и отоплением, через призму Требований. Правда, стоит отметить, что разобраться в языковых дебрях этого документа очень даже непросто.

 

 

ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

 

1. Поставщик обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года или при предоставлении услуги только в отопительном сезоне в соответствии с договором теплоснабжения, но допускает перерывы в поставке горячей воды.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды при аварии на тупиковой магистрали может составлять 24 часа подряд. При проведении ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения – 15 суток. За каждый час превышения поставщиком допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды начисления за нее не производятся (пункт 1 Требований).

 

2. Температура горячей воды в точке водоразбора (элеваторном узле) должна соответствовать 50–75оС. Но, по мнению потребителя, она подается с отступлениями от этих параметров.

Допускается отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время (с 0.00 до 5.00) – не более чем на 5оС, в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3оС.

За каждые 3оС отступления от допустимых отклонений оплата за горячую воду снижается на 0,1 процента тарифа, установленного в расчетном периоде, в котором было допущено отступление. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40оС, ее оплата производится по тарифу, установленному за услуги питьевого водоснабжения (пункт 2 Требований). Перед определением температуры воды в точке водоразбора производится ее слив не более 3 минут.

 

3. Качество горячей воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать О‘z DSt 950:2011 «Вода питьевая». Потребитель считает, что оно не соответствует нормативам.

Несоответствие состава и свойств горячей воды требованиям стандарта не допускается. При его наличии размер платы за услугу, установленный на данный расчетный период, снижается на сумму, исчисленную за каждый день предоставления некачественной услуги (независимо от показаний приборов учета) (пункт 3 Требований).

 

4. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв.см). Потребители считают, что оно не соответствует установленным параметрам.

Отклонение от параметров давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час несоответствующей подачи горячей воды предусмот­рено уменьшение платы за коммунальную услугу. При давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, плата за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента. При большем отличии – на сумму платы, исчисленной за каждый день предоставления горячей воды ненадлежащего качества (независимо от показаний прибора учета). Замеры давления в системах горячего водоснабжения следует производить в точке водоразбора в часы утреннего (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00) (пункт 4 Требований).

 

 

ОТОПЛЕНИЕ

 

5. Поставщик обязан предоставлять потребителю круглосуточное отопление в течение отопительного периода, однако допускает перерывы в теплоснабжении.

Допустимая продолжительность перерыва отопления в течение 1 месяца составляет не более 24 часов (суммарно). Но здесь надо выяснить причину отключения. Часто это происходит из-за неудовлетворительного состояния внутридомовых систем теплоснабжения, за которые ответственны ТЧСЖ.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления сумма оплаты снижается на 0,15 процента (пункт 5 Требований). Эти требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже принятой при проектировании системы отопления, а также при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений.

6. В отопительный период поставщик должен обеспечивать температуру воздуха в жилых помещениях не менее 20оС при ус­ловии выполнения потребителем мероприятий по их утеплению. Граждане жалуются, что температура в жилом помещении ниже установленных нормативов.

Допускается снижение температуры в квартире в ночное время (с 22.00 до 6.00) не более чем на 3оС, в дневное (с 5.00 до 0.00) оно вообще не допускается.

За каждый градус отклонения температуры воздуха плата за коммунальную услугу за этот расчетный период снижается на 0,15 процента (пункт 6 Требований).

 

Следует иметь в виду, что в случае применения пункта 5 Требований пункт 6 не применяется с момента начала перерыва в отоплении. Измерение температуры воздуха в жилых помещениях при наличии нескольких комнат осуществляется в наибольшей по площади в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте не менее 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

 

Прочитано: 1307 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика