Филиал унитарного предприятия заменяет устаревшую и пришедшую в негодность мебель. Каков порядок ее списания с забалансового счета «014» и утилизации? Можно ли продать сломанную мебель как дрова сотрудникам или сторонним организациям? Какое необходимо для этого основание? Каков порядок утилизации (после списания с забалансового счета) офисной и бытовой техники?
Т.Якименко,
экономист филиала УП.
ОПИРАЕМСЯ НА ДОКУМЕНТЫ
– Согласно пункту 99 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов1 предприятия могут самостоятельно открыть счета для учета инвентаря, инструментов и хозяйственных принадлежностей в зависимости от их назначения и роли в финансово-хозяйственной деятельности. Их стоимость может полностью включаться в затраты производства или расходы периода в момент передачи в эксплуатацию. В дальнейшем их учет будет вестись на забалансовом счете 014 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» в разрезе цеховых кладовых и индивидуальных пользователей.
В случае непригодности инвентаря и хозяйственных принадлежностей для эксплуатации