Norma.uz
Газета Норма / 2015 год / № 14 / АвтоНорма

Соблюдай дистанцию и скорость

 

Если зеленый и красный сигналы светофора трактуются однозначно – ехать или стоять, то желтый часто бывает спорным. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда приходилось проезжать перекресток на желтый сигнал светофора, причем не всегда такая ситуация была намеренной.

 

– Пункт 8.2 Правил дорожного движения (утверждены Постановлением КМ от 11.12.2000 г. N 472, далее – Правила) устанавливает, что желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Следовательно, проезд на желтый сигнал считается нарушением Правил.

Это влечет наложение штрафа в 2 минимальных размера заработной платы (сейчас это 236 800 сумов) (часть первая статьи 128-4 Кодекса об административной ответственности).

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановить транспортные средства перед стоп-линией (пункт 8.12 Правил). А если она отсутствует, то:

• на перекрестке – перед пересечениями проезжих частей, не создавая помех пешеходам (пункт 15.7 Правил);

• перед железнодорожным переездом (пункт 17.4 Правил);

• в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспорту и пешеходам, движение которым разрешено.

Однако, согласно пункту 8.13 Правил, водителям, которые при включении желтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в указанных выше местах, разрешается дальнейшее движение.

Данное исключение, видимо, внесли в Правила в связи с тем, что экстренный способ торможения всегда является не­ожиданным для автомобилей, движущихся сзади. При экстренном торможении на скользкой дороге возможен также и занос автомобиля. Кроме того, желтый сигнал светофора может загореться, например, когда автомобиль уже пересек стоп-линию.

Представьте себе ситуацию, что желтый включился, когда до стоп-линии осталось несколько метров. При скорости 60–70 км/час удержать машину можно, только применив экстренное торможение! Да и останавливаться придется уже на перекрестке. Начинающие водители частенько так и делают: подъезжая к перекрестку на скорости, резко тормозят на желтый – и удар сзади новичку гарантирован.

При таком столкновении автомобилей виноватыми могут признать обоих водителей. Ведь пункт 12.5 Правил запрещает водителю резко тормозить, за исключением случаев, необходимых для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Для этого скорость движущегося транспорта должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за его движением с целью выполнения требований Правил. Кроме того, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая гарантировала бы избежание столкновения в случае его экстренной остановки, а также боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения (пункт 11.10 Правил).

Помните, подъезжая к перекрестку, нужно снижать скорость движения, а не стараться поскорее проскочить его. Обосновать невозможность остановиться на желтый сигнал светофора практически нереально.

 

Ахтам ХИКМАТОВ, адвокат.

Прочитано: 3891 раз(а)

Комментарии к статье (4)

2015-04-13 10:20:49, Гость_Ленара Хикматова:
Конечно, нужно ввести какие-то требования к тому, чтобы перед включением желтого сигнала светофора, зеленый несколько раз моргнул. Например, два раза. А то у нас на разных светофорах по-разному. Где-то моргает, где-то сразу включается желтый. Должен быть единый стандарт, и кто-то должен за этим следить.
Ленара Хикматова, юрист
2015-04-17 14:55:59, Гость_Ахтам Хикматов:
«Нормально, время еще есть, главное — «газку» побольше, мы же быстрее пули, р-р-раз и все, вот мы и на той стороне». Примерно такие мысли посещают водителя, проскакивающего перекресток на запрещающий сигнал светофора. Трудно сказать, что именно движет людьми, которые ставят на кон фактически всё, только бы выиграть несколько лишних секунд. Почему мы говорим «всё»? Дело в том, что аварии на перекрестках считаются одними из самых опасных, поскольку столкновение происходит под углом и, как правило, на больших скоростях.
Гораздо лучше просчитывать свои действия заранее так, чтобы или уверенно проехать перекресток на зеленый свет или плавно остановиться на желтый и красный.
АДВОКАТ АХТАМ ХИКМАТОВ
2015-04-17 15:03:42, Гость_Ленара Хикматова:
«Не думай о секундах свысока», — вспоминаются слова песни. А ведь секунды могут действительно спасти жизнь! Всегда лучше подождать лишнюю минуту на светофоре, заранее затормозив перед желтым светом, чем потом...
То же касается и начала движения — прежде чем стартовать с перекрестка, оглядитесь, все ли автомобили, которым сейчас горит «красный», закончили движение? Точно нет никого, кому нужны еще полсекунды, чтобы завершить маневр? И только после этого начинайте движение, не очень резко, потихоньку прибавляя газ.
А еще обратите внимание: в странах с высокой безопасностью дорожного движения водители почти всегда останавливаются на желтый свет, а не пытаются проскочить в последний момент. Может, стоит уже взять с них пример?
Ленара Хикматова, юрист
2015-04-20 10:50:02, Гость_Н.Алимов, НАЭСМИ:
Хорошая тема поднята с учетом роста числа транспортных средств на дорогах страны и недостаточной развитостью сети самих транспортных артерий.
Думается, что во избежании двойного толкования сигналов светофора необходимо их оснащать, как в столице на многих перекрестках, секундными таймерами, которые ясно показывают   продолжительность действия конкретного цвета!
Предполагаю, что до конца года на всех светофорах  в городе Ташкенте будут установлены именно такие.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика