Наша организация заключила договор на комиссионную реализацию нефтепродуктов. Комитент, ссылаясь на пункт 2 приложения N 22 к Постановлению Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год» (от 4.12.2014 г. N ПП-2270) и пункт 36 Положения о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов (приложение N 3 к Постановлению КМ от 5.02.2004 г. N 57), согласно которым стартовая цена на автобензин и дизельное топливо на открытых биржевых торгах определяется по установленным розничным ценам с учетом налога на потребление бензина и дизельного топлива для транспортных средств, составил калькуляцию розничных цен, включив в себестоимость этот налог – 385 200 сум. за тонну. Получается, АЗС (комиссионер) налог на потребление уплачивает комитенту предоплатой. Однако, согласно статье 301 НК, плательщиками налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств являются юридические лица, осуществляющие реализацию конечным потребителям бензина и дизельного топлива, в том числе через автозаправочные станции, по 290 сум. за 1 литр бензина.
Освобождается ли организация-комиссионер от уплаты налога на потребление бензина при реализации его населению?
Т.Мухтаров,
главный бухгалтер ООО.
Основной деятельностью предприятия является реализация сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд и через автозаправочную станцию для транспортных средств юридическим и физическим лицам. Для уплаты налога на потребление газа для транспортных средств мы ведем раздельный учет по реализации газа для бытовых нужд, для транспортных средств и для собственных нужд.
З.Тажибаев,
директор ООО.
– Согласно статье 301 Налогового кодекса (НК) плательщиками этого налога являются юридические лица, осуществляющие реализацию конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа, в том числе через автозаправочные станции. При этом