Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 43 / Дом, в котором мы живем

Правила далеко – договор рядом

 

Новые Правила подробно регламентируют договорные отношения между поставщиками и потребителями. На что обратить внимание при заключении договоров физическим лицам, проживающим в многоквартирных жилых домах и собственных домовладениях?

 

Согласно пункту 17 Правил при заключении договора с водоснабжающей организацией эта категория потребителей обязана представить в районный водоканал следующие документы:

копию паспорта собственника жилого помещения;

копии документов, удостоверяющих право собственности на имущество;

справку от органа самоуправления граждан о количестве постоянно и временно прописанных жителей;

проектную (техническую) документацию вновь построенного жилого дома на присоединение.

Очень часто проблемы возникают из-за того, что люди не читают договоров при их заключении. Это необходимо делать для того, чтобы владеть основами взаимоотношений между сторонами. Вряд ли кто из жителей просто так возьмется за изучение Правил. Ну разве что когда возникнет в этом острая необходимость. А возникает она, как правило, не от хорошей жизни: при спорах и противоречиях сторон, нарушении прав потребителей, пренебрежении ответственностью, неисполнении обязанностей. Договор – это Правила в миниатюре, подсказка, как грамотно выстроить отношения сторон, исключить между ними недоразумения. Другими словами, Правила – далеко, а договор – под рукой.

В соответствии с пунктом 22 Правил в договоре должны быть указаны следующие условия:

его предмет, которым является получение услуг водоснабжения и(или) водоотведения;

требования к качеству питьевой воды;

перерасчет в случае отсутствия или недопоставки питьевой воды потребителю;

условия прекращения или ограничения получения питьевой воды и сброса сточных вод;

учет полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения;

права и обязанности сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;

порядок расторжения договора.

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

Прочитано: 1771 раз(а)

Комментарии к статье (1)

2014-11-12 13:11:28, Гость_Э.Хожиев, ДБА кафедрани мудири:
Интересно знать: а прописаны ли обязательства поставщика услуг по качеству и ритмичности подачи воды, и как их оспорить?
А обязательств у потребителя, как правило, бывает значительно больше и бесспорных!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика