Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 38 / Спрашивали? – Отвечаем

Ненужная справка

 

При подаче документов участковому инспектору для постановки на учет в Ташкенте у меня попросили справку из адресного бюро о том, прописана ли я в столице или нет. Для чего эта справка, если я прописана в Навоийской области, о чем есть отметка в паспорте, и я обращаюсь для постановки на учет в Ташкенте?

М. Кодирова,

уроженка Хатырчинского района.

 

– Согласно Положению о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Респуб­лики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области (приложение N 1 к Постановлению КМ от 16.02.2012 г. N 41) гражданин в 5-дневный срок со дня прибытия представляет в опорный пункт милиции (ОПМ) по месту своего временного пребывания следующие документы:

• заявление по форме, установленной МВД;

• паспорт;

• удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);

• свидетельство о рождении и 2 фотографии размером 35 х 45 мм – для лиц, не достигших 16-летнего возраста;

• заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;

• копии документов на жилье;

• квитанцию об уплате государственной пошлины за учет в размере, установленном Кабинетом Министров.

Перечень этих документов конкретно определен и не подлежит расширительному толкованию. Справка из адресного бюро в нем отсутствует.

В связи с этим требование инспектора профилактики представить справку из адресного бюро является неправомерным и его нужно обжаловать.

Контроль за соблюдением требований выше­указанного Положения осуществляется органами внутренних дел и органами государственной власти на местах.

 

Ленара ХИКМАТОВА,

юрист.

Прочитано: 5411 раз(а)

Комментарии к статье (3)

2014-09-30 12:35:06, Гость_Ахтам Хикматов, адвокат:
Действительно, в Ташкенте на практике инспекторы профилактики (участковые) при постановке на учет требуют справки с адресного стола г. Ташкента. Может быть у них есть на этот счет какой-то приказ или указание, но отметим, что существует вышеуказанное Положение, в котором четко приведен перечень всех документов. Давайте работать по закону! Помните, как в анекдоте: принесите мне справку о том, что у вас есть справка.
2014-10-08 09:22:15, Гость_А. Муминов, заведующий кафедрой УМЭД:
Действительно, такие данные органы внутренних дел сами могут "пробить по базе"!
Вообще нужно все это включать в перечень услуг по ЕПИГУ, по аналогии тому, как уже в ряде районов столицы подаются заявки на получение биометрического паспорта!
2014-10-13 13:42:16, Гость_Ахтам Хикматов:
На самом деле поставить на учет кого-нибудь у себя в квартире в Ташкенте достаточно трудоемкое дело. Я это испытал сам. Помимо собирания всех вышеуказанных документов и справок о прописке мне пришлось очень много дней искать самого участкового (он так редко бывал в участке), который в итоге заявил, что у него вкладышей в наличии нет, и все вопросы он должен сначала согласовать с руководством, у которого он может взять вкладыши.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика