Электросчетчики у нас вынесены в общий щит, ключи от которого находятся у контролера. Мы практически не имеем к нему доступа, не можем сами контролировать и снимать показания приборов учета. Это возможно только во время обходов, проводимых работниками РайПЭС. Мы не раз обращались к поставщику электроэнергии, чтобы нам восстановили приборы учета в электрощитах на каждой площадке подъезда, как это было прежде. Насколько правомерно лишение абонентов возможности самостоятельно контролировать потребление электроэнергии?
Оксана.
г. Наманган.
– В соответствии с пунктом 44 Правил пользования электрической энергией1 (далее – Правила) в многоквартирных жилых домах для расчетов за электроэнергию расчетные приборы учета устанавливаются на каждую квартиру в специально отведенных местах. Ими являются щиты на лестничных клетках в подъездах.
Пункт 109 Правил устанавливает, что снятие показаний с расчетных приборов учета и выписка платежных документов производятся представителем предприятия территориальных электрических сетей или самим потребителем по действующему тарифу. Пункт 57 Правил предусматривает, что оплата за электрическую энергию (мощность) производится в соответствии с договором электроснабжения по платежным документам, выписываемым предприятием территориальных электрических сетей или самим потребителем.
Пункт 103 Правил гласит, что при взаимном согласии между бытовым потребителем, проживающим в отдельно стоящем индивидуальном жилом доме, и предприятием территориальных электрических сетей расчетные приборы учета электрической энергии могут устанавливаться (выноситься) на фасады жилых домов или опоры линий электропередачи при условии соблюдения требований Правил устройства электроустановок.
Кроме того, если потребитель приобретал электросчетчик за свой счет, он является его собственностью. Поэтому он отвечает за сохранность прибора учета. Лишать его права контроля показаний потребления электроэнергии является нарушением законодательства.
1Приложение N 1 к Постановлению КМ от 22.08.2009 г. N 245.
В то же время, помимо того, что ограничиваются права собственника на данный прибор учета, возникает и проблема регулярного (раз в четыре года) его переосвидетельствования/замены.
Насколько это правомерно?
Коли контролирует его поставщик услуг, то и заменять, и тарировать он (а не потребитель!) должен сам!