Norma.uz
Газета НТВ / 2014 год / № 18 / Личный интерес

Защищайся, и тебе помогут

 

В нашей стране функционирует немало различных организаций, призванных защищать права и законные интересы граждан. Согласно статье 3 Закона «Об обращениях граждан» (от 6.05.1994 г. N 1064-XII, в редакции Закона от 13.12.2002 г. N 446-II) граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами. Те обязаны их зафиксировать, изучить поднятые в них вопросы, принять меры по исправлению ситуации, наказать нарушителей и сообщить о принятых мерах заявителю. Это в теории. А как работает на практике столь стройная схема?

Наш корреспондент побеседовала с несколькими узбекистанцами, которые искали защиту своих прав в различных компетентных органах, и выяснила, чего они добились.

 

 

Екатерина Родина (г. Ташкент):

– Дело было в прошлом году. Моему отцу не выдавали зарплату, пока он не представит справку об отсутствии задолженности по оплате электро­энергии, газа и прочих коммунальных услуг. Отец обратился в райгаз, где ему вменили задолженность за газ по данным счетчика. Но дело в том, что счетчик у нас никогда не устанавливали. Мы показали квитанции об уплате за последние 10 лет. Но работники райгаза все равно отказывались выдавать справку, утверждая, что у них есть договор об установке в нашей квартире счетчика на имя неизвестного нам человека с другой фамилией. Мы пытались прояснить ситуацию, но безрезультатно. В итоге отец обратился в прокуратуру. Сотрудник этого правоохранительного органа решил вопрос незамедлительно. В течение дня работник райгаза выдал нам справку и извинился за недоразумение.

 

От редакции. В данном случае можно было бы поднять вопросы и о правомочности требования работодателя представить справки об отсутствии долгов, и о задержке выплаты зарплаты.

 

Наталья (г. Ташкент):

– В поликлинике по месту моего жительства со мной произошел случай. Сходив на консультацию к отоларингологу, я прошла прописанный им курс лечения. Через месяц пришла снова в часы приема доктора, но врача на месте не оказалось. На следующий день я была в поликлинике пораньше, но опять не застала врача. В регистратуре сказали, что его не будет несколько дней, толком не объяснив причины отсутствия и не сказав точной даты выхода.

Так как мне было необходимо срочно показаться отоларингологу, пришлось на следующий день отправиться в частную клинику. В результате я вынуждена была три раза отпрашиваться с работы и тратить деньги на прием у частного врача.

С просьбой разъяснить ситуацию обратилась на сайт Министерства здравоохранения (minzdrav.uz). Через несколько дней мне позвонили из поликлиники. Заместитель главного врача объяснила, что отоларинголог была направлена на учебу для повышения квалификации, и принесла извинения за причиненные неудобства. Позже я получила подписанное главврачом письмо с подтверждением данной информации. И порадовалась, что портал Минздрава, предоставляя возможность для обращения граждан, оперативно на них реагирует.

 

Жительница Ташкента:

– Эта история произошла два года назад. Меня отправили в командировку. В мое отсутствие пришел сотрудник райгаза и потребовал сделать поверку газового счетчика. Приехала сестра и отвезла газовый счетчик на поверку. После получения сертификата о проведенной поверке, полученной в Узстандарте, она его представила инспектору и поинтересовалась, что нужно делать дальше. В ответ инспектор уверил ее, что уже все сделано, больше ничего не требуется. После возвращения я получила извещение, что на меня наложен штраф за то, что поверка счетчика была проведена несвоевременно. Представленный мной акт не возымел действия. Мне было сообщено, что данный акт должен был быть представлен в райгаз для регистрации. В райгазе отказались снять штраф, ссылаясь на Постановление Кабинета Министров, хотя, ознакомившись с ним, никаких указаний о том, что сертификат о поверке должен еще пройти регистрацию в райгазе, не нашла. Штраф я выплатила. А потом, рассказав свои проблемы знакомым, узнала, что можно обратиться в Федерацию обществ защиты прав потребителей Узбекистана. Собрав все документы, я передала жалобу в Федерацию. Через два дня ко мне пришел инспектор райгаза с жалобой и просил написать отказ от претензии. После длительных переговоров главный специалист райгаза оформил выплаченный мной штраф как авансовый платеж за газ, согласно тарифам того года это составило более 100 кубометров газа.

 

Мансура (г. Ташкент):

– Всю зарплату я получаю на карточку, поэтому оплата через терминал – самый удобный для меня способ. В кафе, в котором я обедала, требовали расчета только наличными. На все мои вопросы о терминале отвечали, что ожидают со дня на день. Проходило время, а аппарат в кафе так и не появился.

Для разъяснения ситуации решила позвонить по телефону доверия Государственного налогового комитета. Поговорила с инспектором, ответила на все вопросы, представила необходимую информацию. На следующий день он мне перезвонил и сообщил, что в ближайшее время все неполадки, связанные с терминалом в этом кафе, будут устранены.

Теперь хожу в это кафе и плачу исключительно через карточку!

 

Равшан Абдуллаев (г. Андижан):

– В январе этого года цена на бензин марки АИ-80 повысилась с 1 645 до 2 005 сумов. На следующий день я после работы заехал на заправочную станцию, находящуюся недалеко от моего дома, и попросил залить полный бак – 60 литров. Заплатив 126 000 сумов, уехал домой. И только там меня осенило, что если считать по 2 005 сумов за литр, то я должен был заплатить 120 000 сумов. Тогда особого значения этому не придал, подумав, что заправщик ошибся.

Спустя неделю, опять заехав на эту же станцию, спросил, сколько стоит литр АИ-80, и удивился, получив ответ – 2 100 сумов. Но так как выбора не было, пришлось заправляться. На просьбу выдать чек мне ответили, что у них сломался кассовый аппарат. «Теперь еще и это», – подумал я и решил разобраться во всей этой ситуации.

В тот же вечер через Правительственный портал gov.uz обратился в «Узбекнефтегаз», но, как оказалось, не по адресу. На обращение в «Узбекнефтегазинспекцию» получил ответ, что ценами они тоже не занимаются. Знакомые посоветовали обратиться в Госкомитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и ГНК. Налоговики мне ответили, что так как у меня нет чека, я не могу подтвердить факт переплаты, и посоветовали обратиться к ним, когда у меня будут доказательства.

Но на следующий день мне позвонили из Госкомконкуренции. Его сотрудник попросил подробнее описать ситуацию и пообещал разобраться.

Через два дня мне позвонил мужчина, представившийся управляющим автозаправки, и попросил приехать. На месте он извинился за свой проступок и пообещал, что подобного не повторится. А еще рассказал, что утром у них была внеплановая проверка и их оштрафовали за неприменение кассового аппарата и невыдачу чеков. Кроме того, по его словам, в результате моего обращения их ждала административная и уголовная ответственность за продажу бензина по завышенным ценам.

Мне стало его жаль, и я решил, что с него достаточно штрафа, и поехал в региональное управление Комитета, где написал объяснительную, что больше не имею к нему претензий.

Не знаю, чем закончилась эта история, но с тех пор и я, и мои друзья заправляемся на этой заправке по госцене – 2 005 сумов за литр. Вот так была восстановлена справедливость на нашей заправке в Андижане.

 

Изучением результатов обращений в госорганы занималась

Наталья СПИРИДОНОВА,

наш корр.

Прочитано: 3815 раз(а)

Комментарии к статье (2)

2014-05-06 18:29:48, Гость_Azam:
Все вы правильно сделали. И другие должны защищать свои права. Не надо лениться! Если стараться можно добиться.  
2014-05-07 16:36:48, Гость_Ахтам:
Что интересно жалуются только на завышение цены бензина продажа по 2100 вместо 2050 за 1 литр. Но рядом буквально на другие товары завышают чуть ли не на половину и никому дела нету. И даже никто и не знает его(другого товара) фактическую цену. Почему? странно.Я не за то что бы  цену бензина завышали  ,а за  второе ,почему никому нет дела для цены на другие товары (цена договорная)или Заправщики  не бизнесмены.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика