Norma.uz
Газета Норма / 2014 год / № 12 / В Законодательной палате

Будет закреплено Конституцией

 

В Законодательной палате в соответствии с ее Регламентом проходит обсуждение инициированного главой нашего государства Исламом Каримовым проекта закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 98, 103 и 117)».

 

Накануне данный законопроект был рассмотрен на пленарном заседании Законодательной палаты в первом чтении. В докладе Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам, ответственного за подготовку законопроекта к рассмотрению, отмечалось, что вносимые изменения и дополнения в Конституцию направлены на значительное углубление осуществляемых в стране конституционных реформ по дальнейшему расширению прав и полномочий парламента, усиление ответственности Кабинета Министров, в целом исполнительных органов, общественного и парламентского контроля за деятельностью государственных органов. Кроме того, на дальнейшее усиление самостоятельности и ответственности исполнительной власти направлено изменение, предусматривающее передачу части полномочий Президента Премьер-министру, уточнение порядка представления и утверждения кандидатуры Премьер-министра палатами парламента. Так, вносимое в Конституцию положение о том, что кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу, будет иметь большое значение для дальнейшего укрепления системы парламентаризма и межпартийной конкуренции – важнейших составляющих демократического общества.

В ходе заседания по законопроекту выступили представители фракций политических партий и депутатской группы от Экодвижения.

Так, депутаты от фракции Движения предпринимателей и деловых людей Либерально-демократической партии Узбекистана отмечали, что важнейшее новшество законопроекта связано с реализацией положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере демократизации государственной власти и управления: обеспечение более сбалансированного распределения полномочий между Президентом – главой государства, законодательной и исполнительной властью. Предусматривается дальнейшее повышение ответственности Кабинета Министров за реализацию социально-экономической политики, осуществление мер по защите экономических, социальных и других прав и законных интересов граждан, координацию и направление работ органов государственного и хозяйственного управления, обеспечение контроля за их деятельностью.

Члены фракции Народно-демо­кратической партии Узбекистана особо отметили, что вносимые в Конституцию изменения и дополнения послужат значительному укреплению парламентского контроля при рассмотрении и утверждении кандидатуры на должность Премьер-министра. Дальнейшему усилению депутатского контроля на местах будет способствовать уточнение, вносимое в Конституцию, в соответствии с которым хоким области, района и города представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчеты по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города, по которым Кенгашем народных депутатов принимаются соответствующие решения.

По мнению депутатов от Демократической партии «Миллий тикланиш», усиление института парламентского контроля имеет важное значение в деле превращения Олий Мажлиса в проводника демократических реформ, а конституционное закрепление нормы, устанавливающей ответственность правительства за разработку и реализацию программ по развитию науки, культуры, образования, здравоохранения и других отраслей экономики и социальной сферы, позволяет обеспечить более эффективную защиту интересов электората партии.

Члены фракции Социал-демо­кратической партии «Адолат» особо отметили, что обеспечению верховенства Конституции и закона будет способствовать внесенная в Конституцию поправка, устанавливающая, что Президент может приостанавливать или отменять акты органов государственного управления страны и хокимов только в случае несоответствия их нормам законодательства. Тем самым одновременно значительно повышается ответственность указанных органов и должностных лиц за принимаемые ими решения, прежде всего те решения, которые затрагивают жизненные интересы населения.

Представители депутатской группы от Экодвижения подчеркнули, что нормы законопроекта создают также сильные правовые основы для разработки, осуществления и дальнейшего совершенствования действенных механизмов экологического контроля.

По итогам обсуждения депутаты единогласно поддержали проект указанного закона и приняли его в первом чтении.

По сообщению
информационной службы

Законодательной палаты Олий Мажлиса. 

Прочитано: 1591 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика