Зачем нужны программы бухгалтерского учета?
Ответ лежит на поверхности:
для облегчения труда бухгалтера,
улучшения и повышения эффективности его работы.
Однако практика показывает, что покупка такого ПО не всегда снимает эти вопросы, но ставит перед пользователем новые.
- Как работать со столь «сложным» и «незнакомым» продуктом?
- Как перевести на стандартную программу ваш индивидуальный учет?
- Что делать, если она не решает особых задач клиента?
- Как быть, если куда-то исчезают нужные цифры, а потому дебет не сходится с кредитом?
В результате бухгалтер, купив программу, вынужден заказывать сервис в виде обучения, пояснений и консультаций. А получив его, часто узнает, что его вопросы на самом деле связаны не с программой, а с самим бухгалтерским учетом, разъяснения по которому обязательствами разработчика не предусмотрены.
Сегодня на рынке бухгалтерских программ сложилась устоявшаяся схема взаимоотношений разработчиков/поставщиков программ с пользователями. Разработчик предоставляет готовую типовую версию (конфигурацию) программы такой, какой он ее видит и считает правильной. После продажи он заключает с пользователем дополнительный договор о предоставлении услуг по доработке программы под специфику и желания клиента и техническом (сервисном) ее сопровождении. В большинстве случаев расходы по дополнительному договору значительно превышают стоимость самой программы.
И вот что об этом думают:
Пользователь:
– Я приобретаю программу, рассчитывая на конкретный результат. Для его достижения трачу деньги. А потом оказывается, чтобы получить нужное мне, требуются дополнительные вложения. Отсюда вывод – деньги затрачены, а результата нет. Значит, разработчик (поставщик) программы намеренно недосказал мне информацию о возможностях ПО, чтобы потом дополнительно зарабатывать. Вместо желаемого результата я получил «замкнутый круг» затрат, которым не видно конца. Подписывая договор купли-продажи программы, я надеялся получить продукт, не требующий дополнительных затрат. Если разработчик поставил мне «сырую» программу, он обязан дорабатывать ее за свой счет.
Программист (поставщик):
– Я продал пользователю инструмент для работы и на этом свою роль исполнил. Однако тот, желая скорректировать его под себя, начинает предъявлять претензии к программе, которая, как он считает, не решает его задачи. В работе программ действительно бывают ошибки. Но в них, как правило, повинен простой человеческий фактор: неправильно осуществлен ввод, не на том месте поставлена запятая, неверно указан счет, проставлена не та дата и прочие допущенные пользователем «очепятки». Ошибки самой программы я исправляю бесплатно, заботясь о своем имидже разработчика и качестве программы. Но не могу предупредить и предугадать все ошибки, вызванные человеческим фактором. Я готов искать и исправлять их, консультировать, затрачивая на это время и силы, но за дополнительную плату.
– разработчик 1UZ:
– Наш принцип – работать исходя из интересов пользователя. А потому еще до заключения договора о продаже программы сообщаем клиенту реальную стоимость его затрат для перехода на 1UZ. Этим мы:
- в первую очередь исключаем фактор «недосказанности» по отношению к клиенту;
- во-вторых, сразу называем стоимость затрат, требуемых для решения задач и удовлетворения желаний бухгалтера. Уже в первоначальном договоре будет прописана стоимость не только самой программы, но и дополнительных услуг;
- в-третьих, кроме базового продукта, мы предлагаем модули к нему, из которых бухгалтер может «сложить» свою персональную программу, отвечающую всем его потребностям. Все свои вопросы пользователь может задать по телефону «горячей линии» 230-21-12 или по e-mail info@1uz.uz, проконсультироваться с нашим специалистом.
Конечно, будут рассматриваться и пожелания пользователей по доработке программы под конкретные условия ведения бизнеса. И если эти предложения окажутся полезными и для других предприятий данной отрасли, то сделанные на их основе программные разработки будут доступны для всех пользователей 1UZ в рамках модернизации тиражируемой версии ПО.
Это совершенно новая модель взаимоотношений разработчика и пользователя, которая, мы уверены, вскоре станет НОРМОЙ.
Да, безусловно, предусмотреть все нюансы взаимоотношений данная концепция не сможет. Но она значительно сократит время на освоение программного продукта, потому что исключит споры о необходимости заключения вторичных договоров о предоставлении дополнительных услуг. Зато такая схема поможет создать не только доверительные отношения между поставщиком и покупателем, но и поспособствует длительному и плодотворному сотрудничеству!
Более того, «BePro Norma» готова заниматься вопросами усовершенствования бухгалтерской системы клиента. Работая в интересах потребителя, мы заинтересованы в заключении с ним выгодных оптимальных договоров о предоставлении услуг по решению проблем клиента, пользующегося нашим продуктом. Помимо этого, в форуме на нашем сайте 1uz.uz опытные пользователи обмениваются опытом с «новичками» абсолютно бесплатно.
Создание обширной клиентской базы и длительное сотрудничество с пользователями будут служить прежде всего совершенствованию программы 1UZ. Ведь пожелания клиентов будут рассматриваться и дополнять типовую версию 1UZ. Развитие концепции «BePro Norma» поможет разорвать «замкнутый круг» претензий, в который сегодня нередко попадают участники рынка программного обеспечения.
На правах рекламы.