Я с семьей живу в России. Хочу подать документы на упрощенное получение гражданства Узбекистана.
Подскажите, пожалуйста, кто имеет право на получение гражданства Республики Узбекистан в упрощенном порядке.
– За принятием в гражданство РУз в упрощенном порядке может обратиться соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и считающийся иностранным гражданином либо лицом без гражданства, если он:
а) имеет хотя бы одного родственника по прямой восходящей линии, проживающего на территории Республики Узбекистан и являющегося гражданином РУз;
б) имеет законный источник существования;
в) обязуется соблюдать Конституцию Республики Узбекистан;
г) владеет госязыком на уровне, необходимом для общения (п. 17 Положения).
Для приема в гражданство РУз в упрощенном порядке вместе с ходатайством нужно представить:
●
анкету;
●
свидетельство о рождении;
●
паспорт гражданина иностранного государства или проездной документ лица без гражданства либо вид на жительство (ID-карту для лица без гражданства);
●
свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);
●
в случае если в ходатайстве указан ребенок, то его свидетельство о рождении и паспорт гражданина иностранного государства или вид на жительство, либо ID-карту для лица без гражданства (при наличии), при этом необходимо письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет;
●
паспорт (ID-карту) родственника по прямой восходящей линии, проживающего на территории Республики Узбекистан и являющегося гражданином РУз;
●
документ, подтверждающий наличие законного источника существования;
●
документ компетентного органа государства, гражданином которого он является, подтверждающий наличие или отсутствие судимости;
●
документ об уплате госпошлины (консульского сбора).
Документ, подтверждающий владение госязыком на уровне, необходимом для общения, берется ОВД или консульским учреждением из системы межведомственного обмена данными, за исключением случаев, указанных в пункте 14 Положения
(п. 18 Положения).
Порядок определения уровня владения госязыком определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Условие владения госязыком на уровне, необходимом для общения, не применяется в отношении:
●
лиц, получивших образование на территории Республики Узбекистан на уровне не ниже общего среднего образования (представляется подтверждающий документ);
●
лиц, достигших 60 лет;
●
недееспособных лиц (доверенным лицом представляется вступившее в законную силу решение суда о недееспособности или ограничении дееспособности);
●
лиц с инвалидностью I группы (представляется справка, подтверждающая инвалидность) (п. 14 Положения).
После принятия консульским учреждением оформленного материала по приему в гражданство РУз в упрощенном порядке ответственный сотрудник изучает полноту и правильность оформления документов и подписывает анкету с указанием своей должности. Одновременно сведения, указанные в анкете, в течение 3 рабочих дней вносятся ответственным сотрудником консульского учреждения в информационную систему «Интерактивные консульские услуги» и направляются в МИД РУз.
Все документы, представленные в консульское учреждение, последовательно подшиваются к материалу, затем составляется внутренняя опись документов, заверенная подписью оформляющего его сотрудника.
На обложке материала указываются Ф. И. О. и дата рождения заявителя, порядковый номер и другие сведения (дата приема, срок хранения).
Один экземпляр материала в соответствии с графиком дипломатической почты направляется в МИД. Ответственный сотрудник МИД в течение 10 рабочих дней на основании сведений, поступивших через консульскую информационную систему, формирует в МБД «E-Fuqaro» требование о проверке в отношении лица и направляет в заинтересованные министерства и ведомства. Те в свою очередь по поступившему требованию о проверке в месячный срок рассматривают наличие или отсутствие материалов, препятствующих приему в гражданство РУз, и выражают позицию посредством ввода данных в МБД «E-Fuqaro».
Ответственный сотрудник МИД распечатывает проверочный лист в соответствии с исполненным требованием, прошедшим проверку в МБД «E-Fuqaro». На основании материала и проверочного листа в месячный срок подготавливается заключение, утверждаемое министром иностранных дел Республики Узбекистан или одним из его заместителей. В нем указываются сведения, представленные заявителем, и сведения о нем самом и его близких родственниках по итогам проведенной проверки (на основании сведений проверочного листа).
Проверочный лист и заключение прилагаются к поступившему материалу и направляются на рассмотрение в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан вместе с обобщенной информационной справкой. В ней должны быть отображены следующие данные о лице:
●
дата и место рождения, национальность, образование, семейное положение, наличие детей, место жительства;
●
близкие родственники и их гражданство;
●
период обучения в общих средних и высших образовательных учреждениях;
●
трудовая деятельность;
●
дата выхода на пенсию и группа инвалидности (при наличии);
●
если лицо вышло из гражданства или утратило гражданство РУз, дата и номер соответствующего Указа Президента Республики Узбекистан;
●
сведения об отказе в удовлетворении ранее поданного ходатайства о приеме в гражданство (если оно рассматривалось);
●
дата привлечения к уголовной ответственности и (или) судимости лица на территории Республики Узбекистан (если такие факты имели место), статьи Уголовного кодекса, вид и срок (размер) назначенного наказания (п. 21 Положения).
Комиссия принимает и рассматривает оформленный материал по приему в гражданство РУз в упрощенном порядке и вносит предложение Президенту Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения.
В случае получения согласия Президента Республики Узбекистан на основании соответствующего письма, представленного Комиссией, ОВД или консульское учреждение (уполномоченный орган) в течение 3 рабочих дней оформляет заявителю и указанным в ходатайстве членам его семьи гарантийное письмо о предоставлении гражданства РУз и в течение 10 рабочих дней принимает меры для уведомления заявителя. При этом гарантийное письмо выдается каждому члену семьи, указанному в ходатайстве.
Бланк гарантийного письма является документом строгой отчетности, имеет учетную серию, номер и степень защищенности. Они изготавливаются по заказу МВД и МИД в Государственном производственном объединении «Давлат белгиси».
Гарантийное письмо представляется уполномоченным органом заявителю или его законному представителю либо направляется по почте. Срок его действия – 1 год. На основании решения Комиссии срок действия может быть продлен еще на год. Для этого заявитель не позднее месяца до истечения срока действия гарантийного письма обращается с заявлением в уполномоченный орган. В заявлении указывается причина продления срока действия гарантийного письма. Заявление вносится в МБД «E-Fuqaro» и направляется в Комиссию. Она рассматривает данный вопрос, по итогам которого принимает протокольное решение о согласии или об отказе в продлении срока действия гарантийного письма.
Прием в гражданство РУз производится после представления заявителем документа, подтверждающего выход из гражданства иностранного государства, в уполномоченный орган, который направляет его в Комиссию. При отсутствии консульского учреждения Республики Узбекистан в государстве проживания заявителя документ может быть направлен соответственно в МВД или МИД через законного представителя либо по почте.
В случае отказа Президента Республики Узбекистан в предоставлении гражданства в упрощенном порядке на основании соответствующего письма, представленного Комиссией, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает меры для уведомления заявителя (п. 22 Положения).