Norma.uz
Норма / 2021 йил / № 29 / С паспортом по жизни

Упрощенный порядок

 

Я с семьей живу в России. Хочу подать документы на упрощенное получение гражданства Узбекистана.
Подскажите, пожалуйста, кто имеет право на получение гражданства Республики Узбекистан в упрощенном порядке.

 

– За принятием в гражданство РУз в упрощенном порядке может обратиться соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и считающийся иностранным гражданином либо лицом без гражданства, если он:

а) имеет хотя бы одного родственника по прямой восходящей линии, проживающего на территории Республики Узбекистан и являющегося гражданином РУз;

б) имеет законный источник существования;

в) обязуется соблюдать Конституцию Республики Узбекистан;

г) владеет госязыком на уровне, необходимом для общения (п. 17 Положения).

Для приема в гражданство РУз в упрощенном порядке вместе с ходатайством нужно представить:

анкету;

свидетельство о рождении;

паспорт гражданина иностранного государства или проездной документ лица без гражданства либо вид на жительство (ID-карту для лица без гражданства);

свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);

в случае если в ходатайстве указан ребенок, то его свидетельство о рождении и паспорт гражданина иностранного государства или вид на жительство, либо ID-карту для лица без гражданства (при наличии), при этом необходимо письменное согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет;

паспорт (ID-карту) родственника по прямой восходящей линии, проживающего на территории Респуб­лики Узбекистан и являющегося гражданином РУз;

документ, подтверждающий наличие законного источника существования;

документ компетентного органа государства, гражданином которого он является, подтверждающий наличие или отсутствие судимости;

документ об уплате госпошлины (консульского сбора).

Документ, подтверждающий владение госязыком на уровне, необходимом для общения, берется ОВД или консульским учреждением из системы межведомственного обмена данными, за исключением случаев, указанных в пункте 14 Положения
(п. 18 Положения).

Порядок определения уровня владения госязыком определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Условие владения госязыком на уровне, необходимом для общения, не применяется в отношении:

лиц, получивших образование на территории Республики Узбекистан на уровне не ниже общего среднего образования (представляется подтверждающий документ);

лиц, достигших 60 лет;

недееспособных лиц (доверенным лицом представляется вступившее в законную силу решение суда о недееспособности или ограничении дееспособности);

лиц с инвалидностью I группы (представляется справка, подтверждающая инвалидность) (п. 14 Положения).

После принятия консульским учреждением оформленного материала по приему в гражданство РУз в упрощенном порядке ответственный сотрудник изучает полноту и правильность оформления документов и подписывает анкету с указанием своей должности. Одновременно сведения, указанные в анкете, в течение 3 рабочих дней вносятся ответственным сотрудником консульского учреждения в информационную систему «Интерактивные консульские услуги» и направляются в МИД РУз.

Все документы, представленные в консульское учреждение, последовательно подшиваются к материалу, затем составляется внутренняя опись документов, заверенная подписью оформляющего его сотрудника.

На обложке материала указываются Ф. И. О. и дата рождения заявителя, порядковый номер и другие сведения (дата приема, срок хранения).

Один экземпляр материала в соответствии с графиком дипломатической почты направляется в МИД. Ответственный сотрудник МИД в течение 10 рабочих дней на основании сведений, поступивших через консульскую информационную систему, формирует в МБД «E-Fuqaro» требование о проверке в отношении лица и направляет в заинтересованные министерства и ведомства. Те в свою очередь по поступившему требованию о проверке в месячный срок рассматривают наличие или отсутствие материалов, препятствующих приему в гражданство РУз, и выражают позицию посредством ввода данных в МБД «E-Fuqaro».

Ответственный сотрудник МИД распечатывает проверочный лист в соответствии с исполненным требованием, прошедшим проверку в МБД «E-Fuqaro». На основании материала и проверочного листа в месячный срок подготавливается заключение, утверждаемое министром иностранных дел Республики Узбекистан или одним из его заместителей. В нем указываются сведения, представленные заявителем, и сведения о нем самом и его близких родственниках по итогам проведенной проверки (на основании сведений проверочного листа).

Проверочный лист и заключение прилагаются к поступившему материалу и направляются на рассмотрение в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан вместе с обобщенной информационной справкой. В ней должны быть отображены следующие данные о лице:

дата и место рождения, национальность, образование, семейное положение, наличие детей, место жительства;

близкие родственники и их гражданство;

период обучения в общих средних и высших образовательных учреждениях;

трудовая деятельность;

дата выхода на пенсию и группа инвалидности (при наличии);

если лицо вышло из гражданства или утратило гражданство РУз, дата и номер соответствующего Указа Президента Республики Узбекистан;

сведения об отказе в удовлетворении ранее поданного ходатайства о приеме в гражданство (если оно рассматривалось);

дата привлечения к уголовной ответственности и (или) судимости лица на территории Республики Узбекистан (если такие факты имели место), статьи Уголовного кодекса, вид и срок (размер) назначенного наказания (п. 21 Положения).

Комиссия принимает и рассматривает оформленный материал по приему в гражданство РУз в упрощенном порядке и вносит предложение Президенту Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения.

В случае получения согласия Президента Республики Узбекистан на основании соответствующего письма, представленного Комиссией, ОВД или консульское учреждение (уполномоченный орган) в течение 3 рабочих дней оформляет заявителю и указанным в ходатайстве членам его семьи гарантийное письмо о предоставлении гражданства РУз и в течение 10 рабочих дней принимает меры для уведомления заявителя. При этом гарантийное письмо выдается каждому члену семьи, указанному в ходатайстве.

Бланк гарантийного письма является документом строгой отчетности, имеет учетную серию, номер и степень защищенности. Они изготавливаются по заказу МВД и МИД в Государственном производственном объединении «Давлат белгиси».

Гарантийное письмо представляется уполномоченным органом заявителю или его законному представителю либо направляется по почте. Срок его действия – 1 год. На основании решения Комиссии срок действия может быть продлен еще на год. Для этого заявитель не позднее месяца до истечения срока действия гарантийного письма обращается с заявлением в уполномоченный орган. В заявлении указывается причина продления срока действия гарантийного письма. Заявление вносится в МБД «E-Fuqaro» и направляется в Комиссию. Она рассматривает данный вопрос, по итогам которого принимает протокольное решение о согласии или об отказе в продлении срока действия гарантийного письма.

Прием в гражданство РУз производится после представления заявителем документа, подтверждающего выход из гражданства иностранного государства, в уполномоченный орган, который направляет его в Комиссию. При отсутствии консульского учреждения Республики Узбекистан в государстве проживания заявителя документ может быть направлен соответственно в МВД или МИД через законного представителя либо по почте.

В случае отказа Президента Республики Узбекистан в предоставлении гражданства в упрощенном порядке на основании соответствующего письма, представленного Комиссией, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней принимает меры для уведомления заявителя (п. 22 Положения).

Прочитано: 311 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика