Нашей организации оплатили товар. Мы выписали накладную и счет-фактуру на отгрузку. В этот период покупатель находился в процессе реорганизации. Теперь покупатель просит переделать документы на новое наименование организации. Вправе ли мы отказать в исправлении ранее выписанных документов в этой ситуации?
Д.Мансурова,
бухгалтер.
– Продавец вправе не исправлять оформленные на покупателя документы, если на дату выписки накладной и счета-фактуры государственная регистрация реорганизации еще не была произведена. Если же на дату выписки накладной и счета-фактуры изменения, связанные с реорганизацией, были внесены, то документы, выписанные вами, необходимо исправить, так как в этом случае покупателя как юридического лица уже не существовало.
Данный вывод следует из следующих норм законодательства. В соответствии с частью пятой статьи 49 Гражданского кодекса (ГК) юридическое лицо считается реорганизованным (кроме случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
Реорганизуемое юридическое лицо обязано письменно уведомить об этом кредиторов.
Согласно части шестой статьи 43 ГК изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их госрегистрации, а в установленных законом случаях – с момента уведомления о них органа, осуществляющего государственную регистрацию.
Елена ЕРМОХИНА, наш эксперт-юрист.