Norma.uz
Газета НТВ / 2013 год / № 24 / Внешнеэкономическая деятельность

Импортеры и экспортеры, объединяйтесь!

10 июня в «Grand Mir Hotel» состоялась первая встреча деловых партнерств представителей бизнеса, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. В их числе АГМК,  ЗАО «GM Powertrain Uzbekistan», СДС МИД, компании

«Al-Biznes-Servis», «Умумий хизмат», «Декларант Сервис», «Optima Development», «Таштерминал Сервис», «Трансаэросервис», «Контакт Билдинг», «Дилекс», «Барусто Сервис», «Вилон Сервис», ГУП «Тошкент халкаро аэропорти» и другие.

В ней также участвовали представители ГТК, ГНК, Ассоциации таможенных брокеров и других общественных организаций. Это первое публичное мероприятие, проведенное Ассоциацией импортеров и экспортеров.

 

- Конкретные меры по стимулированию экспорта товаров и либерализации внешнеторговой деятельности дают предпринимателям больше возможностей для реализации бизнес-идей. Сегодня участники ВЭД нуждаются не только в поддержке государства, но и в активном конструктивном взаимодействии и деловом партнерстве, направленных на эффективное развитие внешнеэкономической деятельности, - сказал председатель Ассоциации импортеров и экспортеров Акром ОБИДОВ. - Именно этим руководствовались три ООО - «SBS-Infosoft», «Shark-Biznes-Servis» и «Splash Colors», инициировавшие создание негосударственной некоммерческой организации, в задачи которой входит защита коммерческих интересов участников ВЭД.

Среди приоритетных направлений деятельности Ассоциации - содействие оптимизации условий осуществления экспортно-импортных операций, в частности в ликвидации коллизий в законодательстве, упрощении внешнеторговых процедур. Так, одним из первых дел Ассоциации стала совместная с ГТК разработка системы «Электронное декларирование», с перспективой ее развития в систему «Единое окно таможенного оформления».

Став членами Ассоциации, участники ВЭД расширяют возможности для всестороннего обсуждения вопросов внешнеэкономической сферы. ННО способна стать координатором и организатором открытого диалога между представителями отечественного и иностранного бизнеса.

О целях, задачах, структуре и регламенте работы Ассоциации импортеров и экспортеров проинформировала член ее правления Холида УСМАНОВА. Эта организация не ставит перед собой задачу получения прибыли в результате своей деятельности. Ее целевая установка - выражать и защищать интересы членов Ассоциации; координировать и поддерживать их инвестиционную, коммерческую, научно-техническую и иную деятельность; содействовать расширению связей с иностранными партнерами, увеличению экспорта продукции на внешние рынки, организации выставок, ярмарок, презентаций, бизнес-форумов, организации и развитию инфраструктуры ВЭД и таможенных услуг; обучать и повышать квалификацию кадров.

Отвечая на вопросы участников встречи, представитель Ассоциации разъяснила, кто может стать ее членом. Прежде всего это юридические лица, осуществляющие свою деятельность на основе партнерства, признающие устав и другие внутренние документы Ассоциации.

 

 

УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

 

Начиная свою презентацию «Электронное декларирование: общие принципы и перспективы развития», директор компании «SBS-Infosоft» Сергей КИМ отметил, что составляющей деятельности Ассоциации является укрепление взаимодействия с таможней. Указом Президента «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» (от 18.07.2012 г. N УП-4455) ГТК поручено с 1 января 2013 года предоставить субъектам предпринимательства возможность по своему выбору производить декларирование товаров в электронной форме при таможенном оформлении грузов. Комитет провел открытый конкурс на разработку соответствующего программного обеспечения, в котором выиграла Ассоциация импортеров и экспортеров.

В августе прошлого года ГТК и Ассоциация подписали договор на безвозмездную разработку АИС «Электронное декларирование». Исходя из того, что система должна упростить таможенное оформление, разработчики предусмотрели в ней возможность дистанционно подготовить, проверить и представить в таможенные органы ГТД и все сопутствующие документы через сеть Интернет. Это минимизирует контакты участников ВЭД с таможенными инспекторами, создаст другие благоприятные условия для участников ВЭД.

В конце ноября 2012 года был издан приказ ГТК «О внедрении Автоматизированной информационной системы «Электронное декларирование».

А в канун нового года было принято Постановление Кабинета Министров «О процедуре таможенного оформления товаров в электронной форме» (от 29.12.2012 г. N 370, далее - Постановление N 370), утвердившее Положение о порядке таможенного оформления товаров в электронной форме.

На презентации было в общих чертах продемонстрировано, как обрабатываются ГТД в таможенных органах без применения системы электронного декларирования и с ее применением.

В первом случае специалисты по таможенному оформлению, подготовив документы, должны представить их сначала начальнику поста для предварительного ознакомления, который назначает исполнителя. Затем документы в бумажном и электронном виде поступают оформляющему инспектору. После их регистрации и проверки сведений надо согласовать время и место досмотра с досмотровой группой. Все эти операции фиксируются в электронных базах данных и журналах регистрации.

При электронном декларировании документы через Интернет поступают начальнику поста. Дальше декларанту нужно только дождаться уведомлений системы о назначении исполнителя; о форматном контроле ГТД; о передаче в АСОД; о регистрации и логической проверке ГТД; о назначении даты и места таможенного досмотра. А после проведения досмотра получить уведомление о разрешении на выпуск товара.

То есть все внутренние таможенные процедуры по обработке сведений в ГТД не требуют присутствия декларанта (разумеется, кроме таможенного досмотра) - регистрация операций производится виртуально, в электронных журналах системы. Кроме того, в системе реализован полнофункциональный бесплатный инструмент по подготовке электронной декларации.

Надо сказать, что эта презентация была самой обсуждаемой. Выступающему было задано немало вопросов о функционировании системы. Высказаны пожелания по ее усовершенствованию.

Представитель OOO «Al-Biznes-Servis» Владимир ТОПЧИЙ озвучил вопрос, волнующий специалистов по таможенному оформлению. В приложении к Постановлению N 370 сказано, что при таможенном оформлении товаров в электронной форме специалисты по таможенному оформлению несут ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с положениями законов «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи». Но эти специалисты не всегда располагают достоверной информацией о грузе. К примеру, если в инвойсе не отражены полные данные (вес брутто-нетто), то ответственность за полноту и достоверность представленных сведений должен нести импортер. В.Топчий и его коллеги считают, что Ассоциация должна выйти в органы госвласти с инициативой внести изменения в данную формулировку.

На встрече также прозвучало предложение о предоставлении таможенными органами доступа к базе ценовых данных ГТК по товарам. Это позволит импортерам определять таможенную стоимость, к примеру, по шестому методу.

 

 

ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ИМПОРТЕРУ

 

С презентацией по обзору услуг выступил Валей АХМЕРОВ, вр.и.о. генерального директора СП ООО «Uzconsultservice». Это предприятие является партнером Ассоциации, действует на рынке консалтинговых услуг более 16 лет. Оно создано на основании Постановления Кабинета Министров «О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций» (от 13.03.1996 г. N 95) для оказания содействия импортерам в получении товаров и оборудования по оптимальным и доступным ценам и соответствующего качества, а также их транспортировке в Узбекистан.

За эти годы произведена экспертиза контрактов более чем на 7 млрд долларов США, из них с предотгрузочной инспекцией - почти на 2 млрд. Таким образом сэкономлено средств Узбекистана более чем на 43 млн долларов США.

Валей Ахмеров рассказал о новых услугах, предоставляемых компанией. Это - разработка бизнес-планов и ТЭО для получения кредита и паспорта локализации производства; проведение разгрузочной инспекции импортируемых товаров, предотгрузочной инспекции экспортируемых товаров; консалтинг по вопросам оптимизации бизнес-процессов, совершенствования управления предприятием, автоматизации управления и другим вопросам развития бизнеса.

 


ПОДВОДЯ ИТОГИ

 

Участвующие во встрече представители бизнеса согласились, что у них, особенно это касается небольших компаний, нередко возникают проблемы, которые эффективнее решать сообща. Они высказали пожелание Ассоциации изыскать возможность регулярно и оперативно информировать о нормативно-правовых актах, регулирующих внешнеэкономическую деятельность.

Организаторы встречи отметили, что Ассоциация планирует проводить квалифицированные консультации по применению законодательных актов, осуществлять анализ и правовую экспертизу проектов нормативно-правовых документов, инициировать внесение в госорганы предложений по совершенствованию внешнеторговых механизмов и процедур. Все это - вопрос времени и финансовых возможностей.

Делясь планами, члены правления Ассоциации сообщили, что намечается учредить ежегодный конкурс по нескольким номинациям - «Лучший экспортер года», «Добросовестный импортер», «Активный дебютант ВЭД» и др. К его проведению предполагается привлекать соответствующие министерства и ведомства. Цель конкурса - поощрение предприятий и организаций республики - производителей и поставщиков экспортной продукции, содействие развитию внешнеторговой деятельности и повышение авторитета и престижа отечественного товаропроизводителя на внешнем рынке.

Завершила встречу своего рода шуточная репетиция будущего конкурса. Так, в номинации «Всегда шагает впереди» участнику, пришедшему первым на мероприятие, вручили сертификат «На исполнение любого желания». Правдолюбец В.Топчий удостоился сертификата «На освобождение от налогов». Представителя успешного экспортного предприятия - им стало АГМК - наградили сертификатом «На вертолет с посадочной площадкой». Практически каждый участник встречи получил шуточный сертификат или диплом, визитные карточки, талон «На исполнение желания».

Так задорно и весело финишировало серьезное мероприятие, на котором обсуждали непростые проблемы импортеров и экспортеров.

 

Гульнора АБДУНАЗАРОВА,

наш спец. корр.

Прочитано: 3685 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика