Эксперты “НТВ” неоднократно писали о применении льгот при производстве стирального порошка, считая, что на него распространяется действие Постановления Президента “О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров” (от 28.01.2009 г. N ПП-1050) (см. “НТВ” N 34 (786) от 24.08.2009 г. “Специализирующимся на непродовольственных”, N 47 (955) от 22.11.2012 г. “Не все моющие - санитарно-гигиенические”).
Однако по поводу правомочности применения установленных этим документом льгот к производству стиральных порошков были и другие мнения.
Думается, точку в данной ситуации ставит полученное редакцией газеты “Налоговые и таможенные вести” письмо Государственного налогового комитета от 27 мая N 13/1-8757.
Официальные письма
27.05.2013 г.
N 13/1-8757
Редакция газеты
“Налоговые и таможенные вести”
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, возвращаясь к вопросу касательно применения льгот по Постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года N ПП-1050 “О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров” при производстве стирального порошка, сообщает.
Принимая во внимание, что имелись разные заключения от Республиканского ЦГСЭН и Научно-исследовательского института санитарии, гигиены и профзаболеваний одного Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по поводу отнесения стирального порошка к “Санитарно-гигиеническим моющим средствам”, данный вопрос рассматривался в Минюсте, Минэкономики и повторно рассмотрен на Экспертном совете при ГНК РУз.
На Экспертном совете при ГНК РУз принято решение о получении заключения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о принадлежности стирального порошка к товарной группе “Санитарно-гигиенические моющие средства”.
Министерством здравоохранения изучены письма Республиканского ЦГСЭН и Научно-исследовательского института санитарии, гигиены и профзаболеваний и представлено письменное заключение об этом решении.
Согласно заключению Министерства здравоохранения (от 25 февраля 2013 года N 012-1/642) стиральный порошок входит в перечень предметов санитарии и гигиены.
В связи с этим стиральный порошок включается в группу “Санитарно-гигиенические моющие средства” и относится к непродовольственным потребительским товарам, на которые вышеназванным Постановлением Президента предусмотрены налоговые и таможенные льготы и преференции. Ранее данные разъяснения Республиканского ЦГСЭН (от 7 апреля 2011 года N 09-8/1242 и от 7 сентября 2012 года N 09-8/2565) считать недействительными.
В связи с чем при производстве стирального порошка предприятия вправе применять льготы, предоставленные Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28.01.2009 г. N ПП-1050, в порядке, предусмотренном Положением (peг. 31.03.2009 г. N 1932).
Копии Выписки Решения Экспертного совета при ГНК РУз и письмо Министерства здравоохранения прилагаются.
Заместитель председателя
О.РУСТАМОВ.
“УТВЕРЖДАЮ”
Председатель Экспертного совета
при Государственном налоговом комитете
Республики Узбекистан
Э.ГАДОЕВ.
ВЫПИСКА
из протокола N 21 заседания Экспертного совета при Государственном налоговом комитете
Республики Узбекистан от 19 февраля 2013 года по первому вопросу повестки дня
I. Рассмотрение вопроса применения льгот, предусмотренных Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года N ПП-1050, при выпуске непродовольственных потребительских товаров, в частности синтетических стиральных порошков, моющих и чистящих средств.
После обсуждения вопроса Экспертный совет при Государственном налоговом комитете
Республики Узбекистан по первому вопросу повестки дня решил:
После получения заключения Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о принадлежности стирального порошка к товарной группе “Санитарно-гигиенические моющие средства” считать, что стиральный порошок входит в Перечень непродовольственных потребительских товаров, по которым предоставляется льгота, предусмотренная Постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года N ПП-1050 “О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров”.
Рекомендовать Государственному налоговому комитету на основании данного заключения подготовить указание и направить для руководства и исполнения государственным налоговым управлениям.
Секретарь Экспертного совета.
Государственный
налоговый Комитет
Республики Узбекистан
012-1/642
25.02.2013 г.
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, рассмотрев Ваше письмо N 13/1-2937 от 21.02.2013 года, сообщает, что, согласно СанПиН N 0125-01 “Гигиенические нормы годовой потребности предметов санитарии, гигиены для населения”, стиральный порошок входит в перечень предметов санитарии, гигиены.
В связи с вышеизложенным письма Республиканского Центра Госсанэпиднадзора за N 09-8/1242 от 7.04.2011 г. и N 09-8/2565 от 7.09.2012 г. считать недействительными.
Главный Государственный
санитарный врач РУз,
заместитель министра
С.С.САИДАЛИЕВ.
Спор, уважаемый Гость, шел вокруг другого. Эксперты «Нормы» с 2009 г. доказывали, что отечественные производители стиральных порошков, как санитарно-гигиенических моющих средств, вправе пользоваться льготами и преференциями, предусмотренными законодательством для отечественных производителей непродовольственных потребительских товаров. Некоторые же специалисты системы налоговых органов, здравоохранения считали иначе. (Не буду опять воспроизводить доводы тех и других: если Вы по ссылке перейдете из этой публикации в предшествующие - все увидите и поймете сами. См. http://norma.uz/publish/doc/text90144_ne_vse_moyushchie_-_sanitarno-gigienicheskie). Главное теперь: отстаивавшееся экспертами «Нормы» включение стиральных порошков в группу “Санитарно-гигиенические моющие средства” и отнесение к непродовольственным потребительским товарам, для отечественных производителей которых предусмотрены налоговые и таможенные льготы и преференции признано. Редакции сообщено об этом в официальном письме, которое мы здесь и публикуем. Опубликованные документы означают, что производители стиральных порошков могут теперь исчислять и осуществлять налоговые и таможенные платежи с учетом льгот, без опасений натолкнуться в государственных органах на непризнание их прав.
«Все неустранимые противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.»
- В соответствии с пунктом 11 Постановления совместного Пленума ВС РУз. и ВХС РУз. от 14.09.2012 г.N 12/239
«Судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 11 Закона во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными, в том числе правоохранительными и контролирующими органами, а также банками действует принцип приоритета прав субъекта предпринимательской деятельности, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.»
- В соответствии с ст.11 новой редакции Закона РУз. от 25.05.2000 г.N 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»
«Во взаимоотношениях субъектов предпринимательской деятельности с государственными, в том числе правоохранительными и контролирующими органами, а также банками действует принцип приоритета прав субъекта предпринимательской деятельности, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.»