Наша организация по корпоративной карточке часто приобретает у частных предпринимателей на оптовом рынке товары для хозяйственных нужд: моющие и чистящие средства, тряпки, веники, ведра, лампочки, стартеры и т.д. Нам выдают чек, однако накладная с наименованием товаров и цен отсутствует. Как в таком случае надо вести учет? Не будет ли проблем при проверке?
Б.Зайнутдинов,
главный бухгалтер.
– При покупке товарно-материальных ценностей у индивидуальных предпринимателей с оплатой по корпоративной карте, когда в чеке терминала не указываются наименование и количество приобретенных ТМЦ, их оприходование оформляется по акту закупки товарно-материальных ценностей (закупочный акт).
Он составляется назначенной руководителем предприятия комиссией, которая состоит из председателя и нескольких членов из числа работников. В акте указываются наименования товаров, единицы их измерения, количество, цена и общая сумма, израсходованная на покупку ТМЦ. Данная сумма на основании решения комиссии списывается из подотчета держателя корпоративной карты, ответственного за приобретение ТМЦ. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем предприятия.
Подотчетное лицо (держатель корпоративной карты) должно представить отчет о средствах, израсходованных посредством корпоративной карты, не позднее 10 дней со дня ее получения под отчет (пункт 7 Положения о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами1). К отчету и закупочному акту прилагаются оригиналы чеков терминалов, подтверждающих оплату приобретенных у индивидуальных предпринимателей ТМЦ.
Ответы подготовили специалисты «Norma Ekspert».
-------------------------------------
1Утверждено постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 18.04.2005 г. N 1470.