Norma.uz
Газета НТВ / 2013 год / № 7 / Таможня

Доставим под контролем

Таможенный орган отправления выдал нашему ООО разрешение на доставку товара автомобильным транспортом в таможенный орган назначения. Поскольку ООО нарушило указанный в нем срок доставки, был составлен протокол об административном правонарушении и предполагается вынесение решения о взыскании штрафа в размере 5 «минималок». Обоснованно ли это?


К.М.,

ООО – таможенный перевозчик.


– Согласно регламентирующим ваш вопрос Правилам доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте* доставка при ввозе в Узбекистан или при перемещении между таможенными или свободными складами осуществляется с момента выдачи таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до завершения ее оформления в таможенном органе назначения. При вывозе она завершается фактическим перемещением товаров за пределы таможенной территории Узбекистана.

В соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса (ТК) перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в срок, установленный таможенным органом отправления, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета 2 000 км за один месяц (пункт 5.1 Положения о таможенном перевозчике**). А нарушение им установленного срока является административным правонарушением. Статья 2273 Кодекса об административной ответственности определяет, что непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них таможенным органам в срок, предусмотренный статьей 61 ТК, влечет наложение штрафа на граждан – от 2 до 5, а на должностных лиц – от 3 до 7 минимальных размеров заработной платы. Соответственно, в описанной вами ситуации таможенный орган обоснованно привлек ООО к административной ответственности.

 

_________________________________

 

 

Таможенный орган выявил, что компания – таможенный перевозчик не сообщила о неисправности транспорта, которая явилась форс-мажорным обстоятельством при перевозке товаров под таможенным контролем. Может ли это обстоятельство стать основанием для привлечения компании к ответственности по статье 227 2 Кодекса об административной ответственности?


Файзулло, менеджер.


Да, это может быть основанием. В соответствии со статьей 63 ТК при аварии или действии непреодолимой силы перевозимые товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан принять необходимые меры для обеспечения их сохранности и недопущения какого-либо использования, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган или доставку его должностных лиц к месту их нахождения. Таможенный орган определяет меры для обеспечения таможенного контроля. Он не возмещает расходы, возникшие у перевозчика в связи с их принятием.

Согласно статье 2272 Кодекса об административной ответственности непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы, предусмотренных ­статьей 63 ТК, признается административным правонарушением и влечет наложение штрафа на граждан от 2 до 5, а на должностных лиц – от 3 до 7 МРЗП.

Следует знать, что в соответствии со ­статьей 62 ТК ответственность за сохранность товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Узбекистан, несет перевозчик. При выдаче товаров без разрешения таможенного органа, утрате или недоставлении их в таможенный орган назначения перевозчик обязан произвести таможенные платежи, которые ему пришлось бы уплатить при режимах выпуска для свободного обращения или экспорта. Исключением являются уничтожение, безвозвратная утеря товаров в результате аварии или действия непреодолимой силы либо их недостача, произошедшая в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо если товары выбыли из владения вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц. Если такие случаи произошли за пределами нашей страны, они должны быть в установленном порядке подтверждены дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан.

Положением о таможенном перевозчике** предусмотрена, в частности, обязанность перевозчика поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии.

В вашей ситуации несообщение таможенным перевозчиком о технической неисправности таможенный орган правомерно расценил как административное правонарушение, влекущее за собой применение наказания, предусмотренного статьей 2272 КоАО.

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спец. корр.

 

-------------------------------------

*Утверждены ГТК, зарегистрированы МЮ 19.01.2000 г. N 875.

**Утверждено ГАК «Узавтотранс» и ГНК, зарегистрировано МЮ 1.04.1997 г. N 318.

Прочитано: 1667 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика